Когда игра развивается по инициативе детей, при активном взаимодействии сверстников, общий игровой замысел ставит их в необходимость договариваться между собой, ориентироваться друг на друга, прислушиваться к мнению, вместе фантазировать; и намечать плащ действий. Каждый из играющих учится вести; себя соответственно игровым ситуациям, уважая замыслы своего партнера и стараясь не конфликтовать, иначе игра распадается. Задача взрослых — помогать в организации совместной деятель! так, чтобы они приобретали практику положительных! отношений. Игра как основной вид деятельности детей является для них одновременно и своеобразной школой социальной практики: моделируя в игре мир взрослых, они в действиях познают опыт человеческих отношений. Задача взрослого при руководстве, игрой детей — следить за тем, чтобы они отражали положительные отношения людей, характерные для социалистического образа жизни: гуманность, оптимизм, чуткость, отзывчивость, взаимопомощь, товарищество. Дети, у которых, сфо