Найти в Дзене
Веселый Малыш

ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ПАРТНЕР-РЕБЕНОК (Часть 4)

Когда игра развивается по инициативе детей, при активном взаимодействии сверстников, общий игровой замысел ставит их в необходимость договариваться между собой, ориентироваться друг на друга, прислушиваться к мнению, вместе фантазировать; и намечать плащ действий. Каждый из играющих учится вести; себя соответственно игровым ситуациям, уважая замыслы своего партнера и стараясь не конфликтовать, иначе игра распадается. Задача взрослых — помогать в организации совместной деятель! так, чтобы они приобретали практику положительных! отношений. Игра как основной вид деятельности детей является для них одновременно и своеобразной школой социальной практики: моделируя в игре мир взрослых, они в действиях познают опыт человеческих отношений. Задача взрослого при руководстве, игрой детей — следить за тем, чтобы они отражали положитель­ные отношения людей, характерные для социалистического обра­за жизни: гуманность, оптимизм, чуткость, отзывчивость, взаимопомощь, товарищество. Дети, у которых, сфо

Когда игра развивается по инициативе детей, при активном взаимодействии сверстников, общий игровой замысел ставит их в необходимость договариваться между собой, ориентироваться друг на друга, прислушиваться к мнению, вместе фантазировать; и намечать плащ действий. Каждый из играющих учится вести; себя соответственно игровым ситуациям, уважая замыслы своего партнера и стараясь не конфликтовать, иначе игра распадается. Задача взрослых — помогать в организации совместной деятель! так, чтобы они приобретали практику положительных! отношений. Игра как основной вид деятельности детей является для них одновременно и своеобразной школой социальной практики: моделируя в игре мир взрослых, они в действиях познают опыт человеческих отношений. Задача взрослого при руководстве, игрой детей — следить за тем, чтобы они отражали положитель­ные отношения людей, характерные для социалистического обра­за жизни: гуманность, оптимизм, чуткость, отзывчивость, взаимопомощь, товарищество.

Дети, у которых, сформирован интерес к совместным играм, более контактны, самостоятельно ищут пути для сближения: «Давай поиграем вместе». Или: «Можно я с вами буду играть»,— часто предлагает ребенок другому, стараясь вступить с ним в контакт. Это стремление надо поощрять. Поиск контакта всегда сопряжен с проявлением психических усилий, для того чтобы на­ладить игровые связи, от ребенка требуется умение завоевать расположение сверстников, найти пути к взаимопониманию. А это обязывает его и к выбору определенных поведенческих форм, быть доброжелательным, вежливым, уметь предло­жить сюжет игры и выслушать встречный вариант, проявить выдумку.

Формирование коммуникабельности маленьких детей начина­ется с самого незначительного — с их объединения в интересной игре, вокруг забавной игрушки, веселой потешки, увлекательной книжки. Продолжение по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/62a25c60dd648c59d3ebde52/62a9ab0f9bc8c101690c2d0b