Одна из парадоксальных марок почты СССР периода заката Советского Союза. Марка прославляет событие, которое стало предвестием уничтожения СССР
12 июня 1991 года Борис Ельцин всеобщим голосованием был избран президентом РСФСР. Страна окончательно вступила на путь, ведущий к реставрации капитализма. Одновременно в Ленинграде прошёл городской референдум о переименовании города в Санкт-Петербург. «За» Санкт-Петербург проголосовало 54% избирателей, а «за» Ленинград» — 42%. Сейчас среди правых, да даже и мнящих себя «левыми», модно говорить, что в 1991 году, мол, никто-никто не возражал против тогдашней декоммунизации. Но глядя на эти фотографии митинга 1991 года, мы видим, что это было совсем не так:
Рассматривая старые фотографии этого митинга 1991 года, думаешь: если даже тогда, в весьма неблагоприятной исторической обстановке, люди находили в себе силы сопротивляться погружению общества во тьму веков, то что же мешает делать это сейчас, когда рассвет уже на 30 лет ближе?
А вот это напрасная отчаянная попытка договориться и «поладить миром» с контрреволюцией. Увы, договориться с классовым противником в эпоху революции или контрреволюции невозможно, не стоит и пытаться:
А невесёлые всё же лица у участников митинга, особенно у стариков на этой фотографии. Видимо, они чувствовали, что «зима будет долгой», и не особенно рассчитывали дожить до её окончания. И, в общем, не ошиблись... Но, как бы то ни было, а сражаться надо
Можно ещё заметить, что череду переименований с городом, который был тогда столицей страны, начала сама русская буржуазия и цари, в 1914 году. И большевики этого переименования тогда не приняли: у них в партии до 1918 года сохранялся Петербургский (sic!) комитет РСДРП(б). И можно посоветовать сторонникам переименования пока просто явочным порядком называть город Ленинградом, по аналогии с поведением большевиков в 1914-1918 годах.