Найти тему
Детский сад Happy Day

Ребенок не слышит с первого раза. Почему?

“Я говорю, говорю, а ему как об стенку горох! Ничего не слышит!” У вас такое было? В чем же причина и что с этим делать?

1. Убедитесь, что ребенок вас вообще слышит.

Если вы кричите ребенку из другой комнаты “Убери игрушки” или “Иди обедать”, а он никак не реагирует, он просто вас не слышит. Ребенок может быть очень увлечен игрой, творческим занятием или просмотром мультика, поэтому на самом деле не слышит, что вы ему говорите. Для того, чтобы ребенок вас действительно услышал эффективнее всего подойти к нему, присесть на уровне глаз, привлечь к себе внимание, установить зрительный контакт и только тогда говорить. В этот момент вы точно будете услышаны.

Установив зрительный контакт, обратитесь к ребенку по имени и скажите ему то, что хотели.

“Макар, пришло время обеда, собирай игрушки и пойдем кушать”.

От такого обращения к ребенку эффект будет намного лучше, чем если вы будете кричать с кухни.

-2

2. Ребенок действительно вас услышал?

Иногда бывает так, что ребенок вроде и смотрел в глаза, вроде и слушал, но ничего не услышал. Убедиться в том, что он вас на самом деле услышал, просто.

- Машунь, ты меня услышала?

- Угу

- Что я попросила сделать?

- Идти делать уроки, когда досмотрю один мультик.

Если ребенок отвечает на этот вопрос, то сразу становится понятно была ли услышана ваша просьба. Получить в ответ на ваши слова “Угу” не достаточно, скорее всего вы не были услышаны.

-3

3. Договоритесь о последствиях.

Не нужно говорить и говорить и говорить ребенку по сто раз. Эффективнее работает метод наоборот. Говорите только один раз и предупреждайте о последствиях.

“ Я не буду накрывать на стол дважды.” Тот, кто вовремя не придет к столу, останется голодным или будет разогревать еду сам.

“Если мы через 10 минут не выйдем, то опоздаем в кино”. Тот, кто не успел вовремя одеться, опоздает в кино.

“Убери пожалуйста игрушки или я их уберу совсем”. Тот, кто не услышал, что нужно убрать игрушки, вечером остается без игрушек. Кто не убирает, то не играет.

-4

Само собой, чтобы такой метод работал, чтобы исполнялись договоренности, последствия должны наступать. Очень важный момент, не использовать третий пункт без первых двух. Учить детей нужно не одними последствиями, а в первую очередь личным примером. То есть обязательно слышать своего ребенка с первого раза.