Сомерсет Моэм "Театр".
На самом деле мир справедлив! Манипулятор сам попадает на крючок более сильного манипулятора. В этом есть глубокий смысл. Противостоять манипуляциям может только тот, кто честен и правдив с другими людьми и с самим собой.
Роман "Театр" очень хорошо демонстрирует эту истину. Главная героиня, актриса Джулия, всю свою жизнь ловко обходилась с окружением. Умело манипулировала мужем. Где надо улыбнётся, а в другой ситуации и слезу пустит, благо у неё этот навык хорошо отработан. Но проблема в том, что она не честна сама с собой. Отлично играя на сцене чувства, легко демонстрируя нужную эмоцию, в жизни, она, тем не менее, совершенно не знает себя. А поскольку её чувства наиграны, в ней нет глубины и искренности. Лёгкая как пробка, она легко скользит по волнам жизни.
Не удивительно, что и в жизни она выбирает таких же поверхностных партнёров. Например, её молодой любовник Том не скрывает, что он стремится улучшить свое положение в обществе, повысить достаток. Для него это высшая цель, а связь с известной актрисой ему в этом поможет.
Том, несмотря на свою молодость, виртуозно владеет любовными хитростями. Опытную актрису на раз обвел вокруг пальца. Подарки, содержание, возможность вращаться в высших кругах общества - парень развёл знаменитую актрису по полной!
Читала с интересом, правда не поняла концовки. Актриса, осознав, что Том ею пользовался, немного расстроилась, но отомстив успокоилась. А вот финальные рассуждения Джулии об актёрской профессии показались мне не соответствующими содержанию романа и слишком пафосными.
Судите сами, вот цитата.
" Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актёры". Но то, что я вижу через эту арку, всего-навсего иллюзия, лишь мы, артисты, реальны в этом мире. Во в чем ответ Роджеру. Всё люди - наше сырье. Мы берём их глупые мелкие чувства и преобразуем их в произведения искусства, мы создаём из них красоту, их жизненное назначение - быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения. Они инструменты, на которых мы играем, а для чего нужен инструмент, если на нем некому играть?"
" Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы выкладываем в них телесное содержание. Мы - символы этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра - притворство. Это притворство и есть единственная реальность. "
У Моэма, помимо этого романа, читала "Острие бритвы" и" Маг".
А вы читали "Театр"? Что думаете о романе? Какое произведение у Моэма любите?
#книжныйблог #книжнаяподборка #книжнаярецензия #чточитать #книга #литературныйклуб #сомерсетмоэм