Найти в Дзене
Веселый Малыш

ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ПАРТНЕР-РЕБЕНОК (Часть 3)

В силу высокой импульсивности они еще не могут регулировать свои желания и потребности. «Дай», «Хочу», «Мое», «Мне» — вот далеко не полный перечень, слов, выражающих настроение и потребности маленького ребенка. Он не желает считаться ни с кем и ни с чем. Отсюда и соответствующие проявления: отнимает игрушки у других детей, толкается, нарушает порядок, криком добивается желаемого. Все это усугубляется тем, что ни попро­сить, ни договориться он еще не умеет - этому его дома не на­учили. И лишь тогда, когда малыш сознает (благодаря соответ­ствующему воспитанию и окружению сверстников), что рядом с ним такие же дети, как и он, что его желания надо соразмерять с желаниями других, начинает формироваться нравственная осно­ва усвоения способов поведения, необходимого в коллективе. Вес это приходит к ребенку быстрее, если он до поступления в детский сад получил первоначальный опыт общественного пове­дения благодаря контактам со сверстниками. Но, к сожалению, некоторые родители растят своих дете

В силу высокой импульсивности они еще не могут регулировать свои желания и потребности. «Дай», «Хочу», «Мое», «Мне» — вот далеко не полный перечень, слов, выражающих настроение и потребности маленького ребенка. Он не желает считаться ни с кем и ни с чем. Отсюда и соответствующие проявления: отнимает игрушки у других детей, толкается, нарушает порядок, криком добивается желаемого. Все это усугубляется тем, что ни попро­сить, ни договориться он еще не умеет - этому его дома не на­учили. И лишь тогда, когда малыш сознает (благодаря соответ­ствующему воспитанию и окружению сверстников), что рядом с ним такие же дети, как и он, что его желания надо соразмерять с желаниями других, начинает формироваться нравственная осно­ва усвоения способов поведения, необходимого в коллективе. Вес это приходит к ребенку быстрее, если он до поступления в детский сад получил первоначальный опыт общественного пове­дения благодаря контактам со сверстниками.

Но, к сожалению, некоторые родители растят своих детей изолированно от других. Мотивы для этого могут, быть самые различные: боятся и отрицательных влияний, и контактов, из-за которых «ребенок может заболеть», не устраивает шум и беспо­рядок в доме от детских затей, не хотят нарушать своего покоя и образа жизни

Четырехлетний Игорь на стремление играть во дворе с дру­гими детьми то и дело слышит: «Не водись с ними, они плохие», «Отойди, а то обидят», «Он большой, а ты маленький, не товарищ он тебе», «Пойдём со мной, я тебе почитаю». Мальчик послушно подчиняется. Лишенный возможности играть с детьми, он начи­нает капризничать, невольно сосредоточиваясь на своих желани­ях: «Хочу домой», «Скучно», «Это надоело», «Мне жарко», «У ме­ня болит».

Взрослые стараются восполнить недостающее общение со сверстниками тем, что сам» забавляют и развлекают ребенка, навязывают ему те игры и занятия, которые, на их взгляд, ка­жутся наиболее интересными и полезными, подсказывают и тему, и ход игры, и способы действий. «Сын с удовольствием играет со мной, папой или бабушкой,- говорит мама Васи.— Да и’ ведет себя с нами спокойнее, чем с ребятами,— они спорят, игруш­ки поделить не могут. От них и беспорядок в комнате. Лучше уж пусть с нами играет. Хотя сын тянется к этим мальчикам». Мама Васи считает, что взрослые вполне заменят ребенку парт­нера по игре?. Так ли это? В данном примере взрослые в игре с ребенком подавляют его инициативу, малыш выполняет то, что от него требуют родители, пусть даже с интересом выполняет, но пассивно, по подсказке взрослого. Продолжение по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/62a25c60dd648c59d3ebde52/62a9a8733f68821d195c0271