ПОСЛЕ ТОГО как первая волна растерянности из-за ограничительных санкций прошла, поставки в Россию стали возобновляться. Мы побеседовали с руководителем логистической компании Mooraway, Дмитрием Спицыным о перспективах отрасли.
— Как кризис повлиял на структуру отрасли?
— До 2022 года российский бизнес был очень сильно ориентирован на работу с Европой, которая теперь все больше от нас закрывается. Соответственно, сейчас модели активно меняются на транзитные схемы перевозки через дружественные страны.
📦 Одновременно с тем, что сильно меняются маршрутные цепочки, европейские поставщики начинают формировать стоковые склады в нейтральных странах. Сейчас наступает тот переломный момент, когда все придумывают решения, чтобы спасти свои рынки.
— Политики ставят ограничения, а промышленность, торговцы, поставщики ищут пути для их обхода?
— Несомненно, бизнес настроен на сохранение контактов. На местах от этого зависит жизнь и благосостояние семей, поэтому политика-политикой, но люди должны сами заботиться о своем благополучии. Бизнес ищет маршруты, пути и решения, и обязательно их найдет.
— Какие цифровые сервисы получили развитие в период кризиса?
— Цифровизация — неизбежный процесс и началась она не сегодня. Мы все постепенно к этому приходим. С точки зрения оформления документов, все уже глобально поменялось. В электронный формат перешли многие процессы таможенного оформления, декларирование, подача документов, сертификация…
По сравнению с периодом до локдауна 2020-2021 годов наша компания отмечает ускорение логистических процессов более, чем в 3 раза. А скорость в логистике — один из ключевых моментов. E-commerce активно развивается и все подстраивается под этот тренд.
— Какие ключевые моменты в перестройке логистических цепочек наиболее перспективные?
Самое важное сейчас — это формирование новых логистических хабов. Мы уже писали об этом в своем телеграм-канале.
🏗 Все больше внимания (и инвестиций) привлекает строящийся Новосибирский хаб. Развиваются турецкие направления. Повышается интерес к маршрутам через Индию.
Мы ожидаем рост предложений инвесторов, которые формируют новые, независимые от санкций ЕС и США торговые площадки. Они будут ориентированы на российский рынок, так это слишком большой сектор, чтобы безболезненно от него избавиться.
— Какие прогнозы можно сделать на вторую половину 2022 года?
— Все самое интересное впереди. Сложившаяся ситуация не оригинальна. Вспомните кризис, который дал толчок развитию Китая 🎏
Сейчас аналогичные условия сформировались для многих стран третьего мира и Россия для них выступает своеобразным локомотивом движения. Бизнес и люди заинтересованы в развитии и росте.
— Как быстро решить проблему, если ваш старый канал доставки не работает?
— Обращайтесь к профессионалам. Помимо опыта, у нас есть большой пул контрагентов, которые в сложившихся условиях являются решающим преимуществом в логистике. Именно они помогут в глобальном решении проблем доставки.
(Эксперт: Дмитрий Спицын).
#логистика #санкции #поставки #закупки #бизнесскитаем #перевозки