Найти в Дзене
Веселый Малыш

ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ПАРТНЕР-РЕБЕНОК (Часть 2)

Не менее ценно в воспитательном отношении общение между братьями и сестрами со значительной разницей в их возрасте: старший ребенок приобретает опыт заботы о младшем, умение защищать, опекать, младший интеллектуально обогащается от общения со старшим, приобретает знания и многие полезные на­выки. С детских лет у них формируется правильная ориентация на внутрисемейные отношения, они растут более подготовленны­ми к жизни. Однако проблема «единственного» возникает и в многодетной семье, а у многих родителей и единственный ребе­нок растет хорошим поденного развития детей нельзя ограничивать их потребность а общении лишь семейным окружением. Ребенку нужны сверстники за пределами родственных связей. Общение со сверстниками за пределами семьи требует большей официальности, умения строить отношения, считаясь с характером своего партнера вступать в более сложные взаимоотношения правильно воспитывается. Нельзя не учитывать, что ребенок развивается в деятельности, воспитывается, жизненными ситуац

Не менее ценно в воспитательном отношении общение между братьями и сестрами со значительной разницей в их возрасте: старший ребенок приобретает опыт заботы о младшем, умение защищать, опекать, младший интеллектуально обогащается от общения со старшим, приобретает знания и многие полезные на­выки. С детских лет у них формируется правильная ориентация на внутрисемейные отношения, они растут более подготовленны­ми к жизни. Однако проблема «единственного» возникает и в многодетной семье, а у многих родителей и единственный ребе­нок растет хорошим поденного развития детей нельзя ограничивать их потребность а общении лишь семейным окружением. Ребенку нужны сверстники за пределами родственных связей. Общение со сверстниками за пределами семьи требует большей официальности, умения строить отношения, считаясь с характером своего партнера вступать в более сложные взаимоотношения правильно воспитывается.

Нельзя не учитывать, что ребенок развивается в деятельности, воспитывается, жизненными ситуациями, возникающими в резуль­тате общения детей. Любая деятельность — игры, занятия, труд, развлечения — приобретает для малыша особое содержание при условии, если у него есть партнер, разделяющий его начинания и замыслы. И здесь ценно то, что дети самостоятельно решают, во что и как играть, чем заниматься, планируют ход действий, прикидывают, как поступить в спорных случаях. Постоянно ме­няющиеся ситуации, возникающие в процессе взаимодействия де­тей, требуют от них обоюдной и оперативной согласованности.

С умения ребенка строить отношения со сверстниками начина­ется его подготовка к жизни среди людей — сначала в обществе детей в детском саду и в школе, затем в студенческом и произ­водственном коллективах. Очень важно, чтобы эти отношения были доброжелательными. Ведь сегодняшним маленьким Володям и Таням предстоит жить в социалистическом обществе, где их со­циальная ценность будет определяться в первую очередь умени­ем быть коллективистом.

Впервые ребенок вступает в детское общество, когда пересту­пает порог дошкольного учреждения. Далеко не сразу ощущает он свою сопричастность к детскому коллективу. От того, насколь­ко он будет испытывать потребность в контактах со сверстника­ми, зависит его адаптация к новым условиям. Если понаблюдать за детьми, только что переступившими порог детского сада, нетрудно заметить, что многие из них и мыслят, и действуют каждый сам по себе. Их поведение во власти собственного«Я».Продолжение по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/62a25c60dd648c59d3ebde52/62a9a1ac92615c0231683b34