Найти в Дзене
Веселый Малыш

ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ПАРТНЕР-РЕБЕНОК (Часть 1)

Потребность в общении возникает у ребенка "очень рано, с сопри­косновения с матерью, а затем круг общения распространяется на остальных членов семьи — взрослых и маленьких, а также на других детей за ее пределами. Будет ли первоначальный опыт общения положительным по своему воспитывающему содержанию, зависит от позиции, зани­маемой ребенком в семейном коллективе. Ведь личность форми­руется не только специальными воздействиями, когда ребенка чему-то учат, дают указания, объясняют, что хорошо, а что пло­хо, но и различными косвенными влияниями, в том числе и от­ношениями взрослых между собой и к самым маленьким членам семьи. Так, например, если он занимает центральное место в семье и любой его каприз удовлетворяется, то в этом случае создаются условия для расцвета в нем эгоцентризма. А отсюда возникают и соответствующие потребности, и формы поведения: «Это мне», «Это мое», «Дай. Купи... Хочу... Не хочу...» У ребен­ка складывается, если можно так сказать, потребительский спо­соб отношения

Потребность в общении возникает у ребенка "очень рано, с сопри­косновения с матерью, а затем круг общения распространяется на остальных членов семьи — взрослых и маленьких, а также на других детей за ее пределами.

Будет ли первоначальный опыт общения положительным по своему воспитывающему содержанию, зависит от позиции, зани­маемой ребенком в семейном коллективе.

Ведь личность форми­руется не только специальными воздействиями, когда ребенка чему-то учат, дают указания, объясняют, что хорошо, а что пло­хо, но и различными косвенными влияниями, в том числе и от­ношениями взрослых между собой и к самым маленьким членам семьи. Так, например, если он занимает центральное место в семье и любой его каприз удовлетворяется, то в этом случае создаются условия для расцвета в нем эгоцентризма. А отсюда возникают и соответствующие потребности, и формы поведения: «Это мне», «Это мое», «Дай. Купи... Хочу... Не хочу...» У ребен­ка складывается, если можно так сказать, потребительский спо­соб отношения ко взрослым, при котором он ищет выгод от них, а сам не проявляет моральных усилий для проявления взаимной отдачи душевного тепла.

Легче избежать подобных ошибок там, где растут двое-трое детей, ибо в такой семье создаются наиболее благоприятные условия для установления отношений, основанных на равенстве. У родителей меньше возможностей сосредоточивать все твое вни­мание лишь на одном ребенке. А главное, ребенок имеет воз­можность постоянно общаться с братьями и сестрами.

Для детей с небольшой разницей в возрасте характерно сход­ство интересов, присущих данному периоду детства, и, значит, они имеют реальную возможность воплотить их в совместных играх, затеях, шалостях (непременных спутниках детства!), тру­довых поручениях, заботе о старших членах семьи. И детские «секреты», и удовлетворение потребности поделиться тем, что ра­дует или огорчает, и возможность реализовать игровые замыслы с близким но духу партнером — братом, сестрой (которые к тому же всегда рядом!) все это обогащает жизнь ребенка, делает ее более полноценной и насыщенной нужным содержанием. Дети привыкают долить все поровну — родительскую ласку, внимание, лакомства, игрушки, заботы, трудовые обязанности. Растущие вместе, они привыкают к взаимным уступкам, у них вырабаты­вается умение считаться с другим человеком, уважать его права. Проблемы «первый кусок — мне» не возникает. Продолжение по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/62a25c60dd648c59d3ebde52/62a99d8186dde05b87ed9781