BFF x BBE: международная программа
Beat Film Festival — это международный фестиваль документального кино о новой культуре, это наши друзья и партнеры. BFF 2022 состоится в гибридном формате online и offline в Москве с 19 июня по 3 июля. Программа фестиваля будет состоять из международных премьер, фильмов Национального конкурса и хитов прошлых лет.
Сегодняшняя подборка — это фильмы из международного конкурса, которые BBE: кино очень советует увидеть.
● «Джейн глазами Шарлотты». Шарлотта Генсбур
Фильм открытия Beat Film Festival. Актриса, певица, икона стиля, муза — этими словами можно описать и легендарную Джейн Биркин, и ее дочь Шарлотту Генсбур. Вторая теперь еще и режиссер: Шарлотта сняла свой первый фильм, чтобы рассказать о своей матери так, как никто другой рассказать бы не смог. Это фильм не о знаменитости, а нежный и искренний разговор двух близких людей.
Почему нужно смотреть сейчас: чтобы напомнить себе о том, что за фасадом любой легенды стоит человек.
● «Кубрик о Кубрике». Грегори Монро
Кубрик избегал общения с прессой: в то время как его фильмы тщательно изучены, редко можно было услышать слова самого режиссера. «Кубрик о Кубрике» открывает для публики редкие архивные материалы и дает новый взгляд на жизнь и фильмы режиссера — впервые с его собственными комментариями.
Почему нужно смотреть сейчас: чтобы через мир мыслей великого режиссера оглянуть 20 век и понять, как наступил сегодняшний день.
● «Корова». Андреа Арнольд
Андреа Арнольд, режиссерка «Американской милашки» и второго сезона «Большой маленькой лжи», обладательница «Оскара» и двух важных призов Каннского фестиваля, снимала Луму — крупную черно-белую британскую корову — больше четырех лет. Мир глазами Лумы — это философское упражнение на внимательность и включенность: увидеть — по-настоящему увидеть — мир живого во всех подробностях и, возможно, усомниться в привычном отношении и к нему, и к другим вещам, которые мы воспринимаем как само собой разумеющиеся.
Почему нужно смотреть сейчас: чтобы не забывать, что это — не Земля людей, что человек тут не самый главный.
● «Атлантида». Юрий Анкарани
Даниеле чуть больше двадцати, и он живет на островке на отшибе Венецианской лагуны. Там нет туристов, аперитивов и биеннале, а есть огороды, скука и вечное соревнование среди местных юнцов: кто мощнее прокачает свою моторную лодку, чтобы вырваться вперед в ночных гонках по акватории. Но не сюжет тут на первом плане. Анкарани — известный итальянский видеохудожник, и его почти бессловесный фильм похож на произведение искусства, которое не обязательно нуждается в трактовке.
Почему нужно смотреть сейчас: чтобы напомнить себе о вневременном, неторопливом, о воде в венецианских каналах, о розовом закате над лагуной, о темных башнях кипарисов на фоне ночного неба.
● «Мы были "детками"». Эдди Мартин
Дебют режиссера Ларри Кларка «Детки» вышел на экран в 1995 и изменил жизнь неприкаянных подростков-скейтеров, ставших его героями. Кого-то, как Хлою Севиньи и Розарио Доусон, он сделал звездами, но что случилось с остальными? «Мы были "детками"» — это история той самой тусовки изнутри, о славе и забвении и об исчезнувшем Нью-Йорке 90-х.
Почему нужно смотреть сейчас: чтобы не забывать, что в горечи и несбывшихся надеждах всегда есть обратная сторона.
→ Присоединяйтесь к каналу школы BBE о кино, чтобы больше узнавать про фильмы разных времен и культур.