Благодаря пандемии и переходу на онлайн-формат в последние два года мир переживает настоящий “бум” коворкингов. В мегаполисах гибкие офисы уже вовсю воюют за клиентов. Коворкинги открываются в пригородах и маленьких городах. Что должно быть в коворкинге, который хочет произвести впечатление на клиентов и выиграть конкурентную борьбу? Мы - агрегатор коворкингов Office2Go - составили подробный чек-лист.
Для начала - перечислим необходимый минимум: то, что должно быть обязательно, без чего клиент попросту не станет для себя рассматривать этот вариант:
1. Удобное расположение. Рядом должна быть станция метро и/или автобусные остановки, парковка, место, где можно оставить велосипед.
2. Зонирование: должна быть зона как для работы в тишине, так и для тех, кому нужно совершать звонки.
3. Офисная оргтехника
4. Переговорные комнаты
5. Бесшовный Wi-Fi
6. Кухонная зона с кофемашиной, столом, холодильником и микроволновкой
7. Приветливый и расторопный администратор
Теперь перейдем к главному списку: тому, что позволит коворкингу завоевать и удержать клиента.
Что должно быть в наполнении коворкинга?
Столы с разъёмами для зарядок. Главная беда любого рабочего процесса - разряженный телефон или ноутбук. Стол с разъемами позволяет не искать свободную розетку и не отрываться от рабочего процесса.
Ящик для вещей. Возможность сложить личные вещи в ящик, который запирается на ключ - дополнительное удобство для клиента.
Хорошее освещение. На этом пункте точно нельзя экономить, ведь многие фрилансеры предпочитают работу в коворкинге как раз из-за того, что дома нет подходящей мебели и освещения. В последнее время всё популярнее становятся умные системы освещения, которые подстраиваются под время дня и световой день.
Полноценная зона отдыха. Мягкого дивана и даже массажного кресла недостаточно, чтобы отдохнуть - ведь для полноценного отдыха нужно переключиться, сменить деятельность. Поэтому лучше всего подойдет какой-то активный отдых: кикер, уголок с настолками, приставка, боксерская груша, веранда - всё, на что хватит фантазии владельцев и возможностей помещения.
Кофейня неподалеку. Если рядом с гибким офисом есть одна или несколько кофеен, это очень удобно - там можно как пообедать, так и встретиться с коллегами/клиентами в середине рабочего дня.
Эргономичная мебель. Это еще одна причина, по которой многие предпочитают работу в коворкинге работе дома - более подходящая мебель, которая рассчитана на то, чтобы уберечь спину и шею от нагрузок.
«Инстаграмный» интерьер. “Людям важна не столько тусовка, сколько статус. Чтобы, когда клиент выкладывает фото из коворкинга в Instagram, ему в комментариях писали: “Вау! Где это? Я тоже так хочу!” — считает Михаил Комаров, владелец сети коворкингов “Рабочая станция”. Визуально привлекательная зона, в которой все будут фотографироваться, послужит отличной нативной рекламой в соцсетях и даже может дать вирусный эффект.
Что должно быть в концепции коворкинга?
Услуга “Пробный день”. Возможность попробовать работу в гибком офисе перед тем, как заключить договор - это большой бонус к репутации коворкинга. Кроме того, фотографии на сайте не смогут произвести такое же впечатление, как живой опыт, поэтому это хороший способ привести сомневающихся клиентов к нужному решению.
Коммьюнити-менеджмент. Сейчас создание сообществ становится настоящим бизнесом и очень востребованной работой. И у коворкингов в этом деле есть много преимуществ: помещение, возможность проводить встречи оффлайн, клиенты, объединенные высоким доходом, которым интересно будет общаться друг с другом. Но в создание сообществ необходимо вкладывать силы: делать рассылки, создавать интересные события, модерировать и развивать общие информационные каналы.
Специализация. Программисты, которым необходима тишина, плохо сочетаются с продажниками, которым нужно делать миллион звонков. Акцент на определенную целевую аудиторию позволяет правильно зонировать помещения, определиться с дизайном и создавать интересные мероприятия.
Мероприятия. Вечеринки, мастер-классы и лекции - всё это оптимальные варианты, которые позволят незнакомым людям собираться вместе, общаться, получать совместные впечатления. А еще известные харизматичные спикеры и яркие события – отличная реклама коворкингу и дополнительный канал привлечения клиентов.
Услуги для бизнеса. Коворкинги всё чаще не только принимают стартапы и малый/средний бизнес, но и оказывают им различные услуги: предоставляют бухгалтера, юриста и аккаунт-менеджера, регистрацию юридического адреса. Коворкинг может полностью закрыть все функции бэк-офиса, что позволит бизнес-команде сосредоточиться на продукте.
Вот такой чек-лист того, что должно быть в современном коворкинге в 2022 году, получился у нас. А что бы добавили в этот список вы?