Найти тему
rockanews

BTS врассыпную

Флагман кей-попа пошел ко дну. Теперь южнокорейских идолов начнут продавать поштучно.

BTS на разборке
BTS на разборке

Корейский шоу-бизнес похож на Хёндай. Посредственный, доступный, скучный, но массовый. Это тот классический случай, когда спрос искусственно создается. Пускай бесполезно, как устройство для разбивания яиц, но кого это волнует. Ведь очевидно, что бить скорлупу об край сковороды это не эстетично.

Все должно быть регламентировано и технологически оправданно.

Точно так в Корее южной поступают с людьми, которых публике показывают на сцене. Рост, вес, походка, мимика - всё подчинено определенной модели, прописанной в контракте. Инкубатор, ферма, фабрика - эти слова звучат не аллегорически, а буквально. 12 лет выдержали в таком режиме семеро мальчишек из k-pop бэнда BTS. И вчера их окончательно "накрыло".

Во время ежегодного ужина в честь основания группы RM (Rap Monster) объявил о "временном перерыве" в деятельности BTS. Участникам коллектива требуется время на то, чтобы самоидентифицировать себя по-новому. Давайте отбросим умные слова - нас ждет семь сольных альбомов. При этом RM, Джин, Шуга, Чимин, Джей-Хоуп, Ви и Чонгук очень надеются, что им удастся стать взрослыми.

- Главная проблема k-pop, этой системы "идолов", она не дает повзрослеть. Нужно всё время создавать новую музыку, - открыл недостаток формата RM.

Похоже участники самой популярной группы в мире, по данным Billboard, не хотят повторить трагическую судьбу вечного ребенка Майкла Джексона. Однако, как на это смотрят их хозяева из лейбла Hybe Corporation. Да, просто, ничего личного. Сейчас работодатели BTS совершили вынужденный шаг, поскольку мир накрывает волна глобального кризиса, что может просто погубить проект, в котором за 12 лет итак накопилась масса внутренних противоречий.

Не стоит думать, что BTS это лишь очередной бойзбенд, которых история знает десятки или сотни. Нет, это группа совершенно нового формата. Например, после вчерашнего заявления о приостановке проекта акции Hybe Corporation потеряли около 30%.

K-pop такой же товар, как пылесосы или смартфоны. Только товар специфический - это люди. Да именно люди, не песни. Без картинки никто их слушать не будет. До хита PSY "Ганнамстайл" им никогда не дотянуться, не смотря на то что к BTS приложил руку великий Макс Мартин.

Корейцы разработали универсальный продукт, на основе жанра j-pop, который придумали японцы и теперь также пытаются осваивать в Китае. В России подобный "движ" тоже существует, но к счастью делается по-русски, то есть мимо биржи, поэтому отечественные бэтээсы страшно далеки от успеха.

Kей-поп привязан к биржевым котировкам. На падающем рынке фиксируем прибыль, делаем перерыв, готовим новый продукт. Спрос на акции начал расти, приступаем к сборке и выходим в тираж. Здесь ничего не зависит от прихода "музы", вдохновения и прочих творческих закидонов артиста. Все компоненты известны и стоят на точке сборке, нужно только вовремя нажать на кнопку старт.

В продолжение темы

В K-Pop появился первый искусственный идол