Совсем недавно я рассказывала о том, что это НОРМАЛЬНО, если не знаешь о чем писать в блог, чему посветить пост. Такая проблема возникает (реже, но все же) даже при наличии контент-плана и матрицы.
Согласитель, бывает, что смотришь на чистый лист/открытый документ и… В голове ничего.
Что же делать?
Конечно, первое, что могут посоветовать вам в умных статьях: дать волю воображению, написать “о чем болит”, подсмотреть идею у конкурентов. Но давайте посмотрим но более практичные советы, которые будут полезны и блогу, и его подписчикам.
Анализ ЦА
Предположить что волнует вашего клиента/читателя = указать пальцем в небо. Ни о чем. Здесь необходим полноценный анализ, который будет включать в себя:
- просмотр комментариев
- изучение подписок и просматриваемых тегов
- анализ поисковых запросов
- оценка реакции на темы (шеры, лайки и сохранения)
- самое простое - спросить вашу аудиторию напрямую: что интересно? о чем хотели бы спросить? с какими сложностями сейчас сталкиваетесь?
Оценка деятельности конкурентов
Но! Не с тем подходом, чтобы сплагиатить, забрать идею публикации. Наоборот, расширить тему или углубить вопрос, отметить недостатки и исправить их, выразить свое мнение.
Это поможет не только сделать актуальную публикацию, но и вовлечь ЦА в дискуссию.
Актуальные ниши
Здесь можно рассмотреть и адаптировать под вашу тематику блога широкий спектр сфер, к которым наиболее повышенный интерес в данное время. Список таких направлений я опубликовала в Telegram-канале, так что советую изучить его как можно скорее.
- предложить альтернативы
- рассказать о ценности
- выразить свое отношение
- свой опыт/советы
- рассказать о теме через призму своего блога/специальности
Использовать сервисы
Ниже я подобрала сервисы, которые помогут собрать новые идеи для публикаций, а также интересы аудитории в текущий момент:
«Яндекс.Вордстат» - разные формы одного запроса
«Be1.ru» - подскажет упущенные возможности и теги
«Keyword Tool» - продолжит фразы, подберет ключевые слова с разных площадок
«Answerthepublic» - покажет интересы пользователей по ассоциациям и генерирует их связи
Следить за актуальными подборками
Посмотрите что в рекомендациях социальных сетей или другой площадки, какие темы “горячие”.
#контентмаркетинг #личныйбренд #маркетинг #SMM #PR #блог