Найти тему
Твой старт в PR

Где брать идеи для блога?

Совсем недавно я рассказывала о том, что это НОРМАЛЬНО, если не знаешь о чем писать в блог, чему посветить пост. Такая проблема возникает (реже, но все же) даже при наличии контент-плана и матрицы.

Согласитель, бывает, что смотришь на чистый лист/открытый документ и… В голове ничего.

Что же делать?

Конечно, первое, что могут посоветовать вам в умных статьях: дать волю воображению, написать “о чем болит”, подсмотреть идею у конкурентов. Но давайте посмотрим но более практичные советы, которые будут полезны и блогу, и его подписчикам.

Анализ ЦА

Предположить что волнует вашего клиента/читателя = указать пальцем в небо. Ни о чем. Здесь необходим полноценный анализ, который будет включать в себя:

  • просмотр комментариев
  • изучение подписок и просматриваемых тегов
  • анализ поисковых запросов
  • оценка реакции на темы (шеры, лайки и сохранения)
  • самое простое - спросить вашу аудиторию напрямую: что интересно? о чем хотели бы спросить? с какими сложностями сейчас сталкиваетесь?

Оценка деятельности конкурентов

Но! Не с тем подходом, чтобы сплагиатить, забрать идею публикации. Наоборот, расширить тему или углубить вопрос, отметить недостатки и исправить их, выразить свое мнение.

Это поможет не только сделать актуальную публикацию, но и вовлечь ЦА в дискуссию.

Актуальные ниши

Здесь можно рассмотреть и адаптировать под вашу тематику блога широкий спектр сфер, к которым наиболее повышенный интерес в данное время. Список таких направлений я опубликовала в Telegram-канале, так что советую изучить его как можно скорее.

  • предложить альтернативы
  • рассказать о ценности
  • выразить свое отношение
  • свой опыт/советы
  • рассказать о теме через призму своего блога/специальности

Использовать сервисы

Ниже я подобрала сервисы, которые помогут собрать новые идеи для публикаций, а также интересы аудитории в текущий момент:

«Яндекс.Вордстат» - разные формы одного запроса

«Be1.ru» - подскажет упущенные возможности и теги

«Keyword Tool» - продолжит фразы, подберет ключевые слова с разных площадок

«Answerthepublic» - покажет интересы пользователей по ассоциациям и генерирует их связи

Следить за актуальными подборками

Посмотрите что в рекомендациях социальных сетей или другой площадки, какие темы “горячие”.

#контентмаркетинг #личныйбренд #маркетинг #SMM #PR #блог