Найти в Дзене
Про реальные события

Почему очередной пакет антироссийских санкций, принятых в ЕС, больше вреда нанёс самой Европе

Оглавление

«Весь пар ушёл в гудок» - такая присказка отразила суть шестого пакета антироссийских санкций, введённого ЕС. С конца февраля по известным причинам санкции в сторону России из США и ЕС летели пачками. Их стряпали, как горячие пирожки. На шестом пакете что-то застопорилось, горячее обсуждение очередных запретов могло рассорить страны Евросоюза как между собой, так и с США.

Что задумали еврокомиссары?

По замыслу авторов шестого пакета, санкции должны были наложить запрет на экспорт российских энергоносителей. В ходе их обсуждения, решили сосредоточиться на нефти и нефтепродуктах.

Глава Еврокомиссии Урсула фор дер Ляйен обещала включить «умные механизмы», которые навредят России, но не нанесут ущерба ЕС.
Глава Еврокомиссии Урсула фор дер Ляйен обещала включить «умные механизмы», которые навредят России, но не нанесут ущерба ЕС.

Получилось с точностью наоборот. Пока еврокомиссары обсуждали очередные антироссийские каверзы, на нефтяном рынке, из-за опасений дефицита, началась паника. Естественно, цены поползли вверх. Когда очередной санкционный пакет был принят, цена на нефть достигла исторического максимума и составила 110 евро за баррель.

С конца февраля европейские страны закупили в России энергоносителей на 60 млрд$. При таких темпах к сентябрю наша страна выйдет на прибыль, прогнозируемую на весь 2022 год. Фантастической выглядит и цифра расходов европейцев на импорт газа, который они покупают и у нас. Если за весь 2020 год страны ЕС на импорт голубого топлива затратили 35 млрд евро, то по итогам этого года расходы могут составить 350-400 млрд евро.

Несмотря на запредельные расходы на закупку энергоносителей, в Европе замаячил реальный дефицит топлива.

Вот как сложившуюся ситуацию прокомментировал глава Международного энергетического агентства Фатих Бироль:
Вот как сложившуюся ситуацию прокомментировал глава Международного энергетического агентства Фатих Бироль:
«Нынешний мировой энергетический кризис намного масштабнее нефтяных кризисов 1970-х и 1980-х и, вероятно, продлится дольше».

«Умные механизмы» санкций от Урсулы фон дер Ляйен принять было довольно сложно. Реальные политики в странах ЕС противились принятию этого пакета. Против активно выступала Венгрия, периодически «взбрыкивали» то Греция, то Чехия и даже Германия. В итоге пакет с горем пополам был принят, но запретить импорт сырой нефти у еврокомиссаров не вышло. Запрет был введён лишь на доставку нефти морем и действовать он начнёт через 6 месяцев. Запрет на нефтепродукты вступит в силу через 8 месяцев. Чехия и Болгария добились значительных отсрочек.

Что в это время делали российские нефтяники?

Ещё до принятия шестого пакета наши нефтяники освободившиеся объёмы перенаправили на азиатский рынок – в Китай и Индию.
Ещё до принятия шестого пакета наши нефтяники освободившиеся объёмы перенаправили на азиатский рынок – в Китай и Индию.

Если в начале апреля действительно добыча нефти у нас сократилась на 9%, то уже в мае начался восстановительный рост.

Американцы, первыми отказавшиеся покупать российскую нефть, уже столкнулись с острым дефицитом дизтоплива и керосина. Выход они нашли в покупке топлива в Индии. Эксперты предполагают, что делается оно из российской нефти.

В результате германский журнал Der Spiegel признал, что соглашение о нефтяном эмбарго против России может навредить ЕС больше, чем Путину.

С этим можно согласиться. Ведь любая компания, попавшая под санкции, так или иначе находит пути для обхода ограничений. Эффективность любых санкций прямо пропорциональна их внезапности. Введение санкций с отсрочкой на месяцы лишь провоцирует рост цен, как и получилось в случае с Европой. То есть европейские санкции вместо реального рычага давления на нашу экономику оказались пшиком, который дорого обходится самой Европе.

Буду благодарен за ваши комментарии.
Если статья понравилась, поделитесь в соцсетях!
На канал можно подписаться ЗДЕСЬ