Сейчас решается вопрос с допфинансированием.
Движение по трассе М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань начнётся в конце 2023 года, сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера Марата Хуснуллина.
К этому сроку планируется, что подрядчики построят основную дорогу. После этого, в 2024 году, рабочие займутся возведением съездов, благоустройством территорий и строительством очистных сооружений.
В настоящий момент работы на некоторых участках трассы ведутся в две смены с опережением графика. Для этого требуется дополнительное финансирование. Вопрос перераспределения денег с 2023 года на 2022 год обсуждается с Минфином РФ.
«Я завтра буду докладывать премьер-министру о результатах поездки, буду ставить вопрос о возможности сдвижения денег „влево“, то есть с 2023 [года] передвинуть на 2022 [год]. Мы с министерством финансов эту работу обсуждаем, я думаю, что мы найдем решение», — сказал вице-премьер.
Предполагается, что трасса станет частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай.
«Мы считаем, что этот коридор особенно актуален для нас с точки зрения доставки грузов, технологий. Так как Китай — сейчас наш основной торговый партнер, то мы эту часть работы продолжаем», — сказал Марат Хуснуллин.
Стоимость строительства на данный момент оценивается в 622 млрд рублей, однако окончательная сумма станет известна после получения заключений Главгосэкспертизы по всем подэтапам.
Напомним, первый этап надвижки пролетного строения моста через Оку начался на трассе М-12 в Нижегородской области