Проблема – это положение (ситуация), которое требует внутреннего усилия системы или стороннего вмешательства, с целью устранения существующей (возникшей) неопределённости, неудобства, противоречия, сопротивления и т.п. Наличие перманентной проблемы налогообложения, не вызывает сомнения ни у кого, кто связан с данной реальностью непосредственно, или подверг самостоятельному анализу существующую экономическую систему, или дочитал эту статью до конца.
Проблема налогообложения очевидна и лежит на поверхности, представляя собой противостояние двух сторон, где одна сторона, желает законным способом забрать у другой её деньги. Вторая сторона, сопротивляется, считая существующие налоги (все или их часть) несправедливыми, что тоже обоснованно, так как взимание налогов, является монополией, и именно поэтому, правила и процедуры налоговых сборов, не могут быть хрустальной чистоты.
Демократическое государство, подразумевает наличия Общественного договора, демократических институтов и процедур, для принятия решений действующей легитимной государственной властью (органами государственной власти), которые (решения) имеют своей целью защиту и благосостояние граждан данного государства. Отсюда, все, что не является государственной тайной, в идеале, должно быть обсуждаемо и одобряемо большинством. Однако, следует констатировать, что в действующем варианте демократии, государственная власть, имеет право в одностороннем порядке, принимать и изменять налоговое законодательство, вводить новые налоги, увеличивать или уменьшать налоговые ставки, добавлять и ликвидировать системы налогообложения, назначать штрафы, сроки, пени и т.д. Причем, везде и во все времена, в той или иной форме, существовал запрет на обсуждение налоговой политики власти, по понятным причинам, а неуплата налогов, и сегодня считается одним из самых преследуемых и наказуемых преступлений против государства. Вопрос о недостатках налоговой политики власти, никем и никогда не поднимается во время выборов, референдумах и иных существующих формах волеизъявления граждан и предприятий. Таким образом, в своих налоговых взаимоотношениях с властью, права налогоплательщика всегда ущербны, он либо платит, либо получает неотвратимое наказание, и такое его положение, находится в интересах власти. Как говориться, так устроен мир и поэтому он существует до сих пор.
Авторы Концепции НЭП2020 не выступают с критикой налоговой политики какого-либо и любого государства, но обращают внимание на сам факт существующей ситуации, которую определяют как проблему. Авторы сочли необходимым, включить в монографию статью по данной теме, тем самым предлагая ее для обсуждения и поиска вариантов решения проблемы налогообложения всем, кто имеет оригинальные мысли, прикладываемые к этой части экономических взаимоотношений. Авторы Концепции, занимают часть своего времени, для поиска решения "налогового" противоречия и рассчитывают найденное решение, предложить на рассмотрение и критику.
СПРАВКА
Налогообложение – это система изъятия денежных средств властным субъектом (государственными или муниципальными органами) у подчиненного объекта. Нередки случаи насильственного изъятия имущества, но обычно, изъятие происходит по добровольно-принудительному принципу. Система налогообложения – это комплекс всех налогов и сборов. Основы этой системы закреплены на государственном уровне в специальных налоговых кодексах либо других нормативно-правовых актах. Налогообложение является основным источником финансирования государственных органов.
Принципы налогообложения.
Принцип обязательности – уплата налогов обязательна и неотвратима.
Принцип равенства – распределение налогов должно быть равным, то есть уплаченные налоги должны быть равными тем выгодам, которые налогоплательщики получают (или могут получить) от государства.
Принцип определенности – правила уплаты налогов должны быть определены заранее, до срока уплаты.
Принцип экономичности – издержки на налогообложение не должны превышать 7% от поступлений, иначе система налогообложения будет неэффективной.
Принцип пропорциональности – определение лимита налогов по отношению к ВВП.
Принцип подвижности – способность системы налогообложения оперативно расшириться в случае чрезвычайных, непредвиденных расходов государства.
Принцип стабильности – нормальный интервал изменений в налогообложении в развитых странах – не чаще, чем раз в три-пять лет.
Принцип оптимальности – оптимальный выбор источников и объектов налогообложения.
Принцип единства – налоговое право едино для всех физических и юридических лиц на всей территории страны.
Принцип справедливости – санкции за неуплату или несвоевременную уплату налогов, должны соответствовать ответственности налоговых органов в случае неправомерных штрафов, необоснованных сборов, а равно ошибок и просчетов.
Принцип удобства взимания налогов – уплата налогов не должна причинять неудобства налогоплательщикам по условиям места и времени уплаты.
Публикация 2020 июль
Правка 2021 февраль