В 1967 г. компания NSU Motorenwerke выпустила автомобиль под названием Ro 80 с двигателем объёмом чуть меньше литра, мощностью 113 л.с., разработанным немецким инженером Феликсом Ванкелем. Мощная силовая установка стала настоящим прорывом в инженерии. После того, как эта новость распространилась по всему миру, многие страны заинтересовались в модернизации такого проекта, в их число вошел и СССР. В 1974 году было создано специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД), которое возглавил Б.С.Поспелов, и перед которым была поставлена задача создать отечественный роторно-поршневой двигатель.
Что такое роторно-поршневой двигатель (РПД). Конструкция такого двигателя была разработана в 1957 году инженером компании NSU Феликсом Ванкелем (иное устоявшееся название этого мотора – двигатель Ванкеля). Соответственно и применен впервые двигатель такого типа был на автомобилях фирмы NSU. Первый прототип РПД был создан на ВАЗе в 1976 году, а в 1978 году был запущен в серию одн