["Ни единый человек не сознался, что ничего не видит, никто не хотел признаться, что он глуп...". Г. Х. Андерсен. "Новое платье короля"]
I
Мы приучим вас ценить трупы:
поначалу - насекомых и животных(*);
мы введем вас в эстетический ступор,
тем купируя рефлекс рвотный
II
на искусство, что несем в массы
(кто не с нами - безнадёжно отсталый)
на невежестве собрав кассу
("дураков умных", благо, немало).
III
Мы уверены: никто не захочет
в мракобесии своем расписаться:
этим паттерном неплохо упрочим
повторение подобных реакций.
IV
Дальше так: создадим впечатление -
разместив настоящее с мнимым -
что искусство имеет значение,
даже то, что пока не ценимо.
V
И поверят: мы - носители истин,
только наше суждение весомо,
ну а массы придавлены низким
им высокое - суть не знакомо.
VI
Потому, справедливости ради,
тем судить об искусстве позволим,
кто не станет плестись в общем стаде,
кто другой выбор сделать достоин!
17.11.2016
Проходящая в Эрмитаже "экспозиция современного бельгийского художника" Яна Фабра запомнится "инсталляциями" из жуков и трупов животных, которым, по словам самого "мастера", он "дарит новую жизнь, тем самым заставляя задуматься о жестокости современного общества". Однако для меня - и как показывает реакция общества не только для меня - это очередная провокация, призванная снизить душевную и духовную чувствительность, привить равнодушие к подобному "творчеству", отучить способность различать, где подлинное искусство, а где, рядящееся в его одежды, мнимое. И это вполне симптоматично, если вспомнить высказывания директора Эрмитажа г-на Пиотровского о "диктате толпы", "по причине своего омассовления не способной судить об искусстве и культуре".
(*) Что же, спустя 5 лет в Москве прошла выставка "Body Worlds", "автор" которой, Гунтер фон Хагенс, использовал настоящие трупы людей. Что дальше?