Найти тему

"эрмитажное"

["Ни единый человек не сознался, что ничего не видит, никто не хотел признаться, что он глуп...". Г. Х. Андерсен. "Новое платье короля"]

I

Мы приучим вас ценить трупы:

поначалу - насекомых и животных(*);

мы введем вас в эстетический ступор,

тем купируя рефлекс рвотный

II

на искусство, что несем в массы

(кто не с нами - безнадёжно отсталый) 

на невежестве собрав кассу

("дураков умных", благо, немало).

III

Мы уверены: никто не захочет

в мракобесии своем расписаться: 

этим паттерном неплохо упрочим

повторение подобных реакций.

IV

Дальше так: создадим впечатление - 

разместив настоящее с мнимым -

что искусство имеет значение,

даже то, что пока не ценимо.

V

И поверят: мы - носители истин,

только наше суждение весомо,

ну а массы придавлены низким

им высокое - суть не знакомо.

VI

Потому, справедливости ради,

тем судить об искусстве позволим,

кто не станет плестись в общем стаде,

кто другой выбор сделать достоин!

17.11.2016

Проходящая в Эрмитаже "экспозиция современного бельгийского художника" Яна Фабра запомнится "инсталляциями" из жуков и трупов животных, которым, по словам самого "мастера", он "дарит новую жизнь, тем самым заставляя задуматься о жестокости современного общества". Однако для меня - и как показывает реакция общества не только для меня - это очередная провокация, призванная снизить душевную и духовную чувствительность, привить равнодушие к подобному "творчеству", отучить способность различать, где подлинное искусство, а где, рядящееся в его одежды, мнимое. И это вполне симптоматично, если вспомнить высказывания директора Эрмитажа г-на Пиотровского о "диктате толпы", "по причине своего омассовления не способной судить об искусстве и культуре".

(*) Что же, спустя 5 лет в Москве прошла выставка "Body Worlds", "автор" которой, Гунтер фон Хагенс, использовал настоящие трупы людей. Что дальше?