Найти тему
Следы на Земле

Тень зверя. Глава 5

Оглавление
Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Подписывайтесь на мой канал, уважаемые читатели!

"...Никита присел рядом га корточки и чиркнул зажигалкой – золотой листик огонька осветил контуры следа, когтей вдавленность широкой округлости заднего края стопы. Здесь медведь как будто вставал на задние лапы, и при своих габаритах должен был спокойно доставать до потолка головой..."

…После полудня, лазурное небо синеющее меж крон высоченных сосен вновь затянуло серыми тучами, а после стал моросить колкий дождь. Капли шелестели по тронутой багрянцем листве и легко скатывались на влажную землю. Запахло хвойной свежестью, и где -то там в небесах раздались раскаты грома…Среди вселенского спокойствия и умиротворенности осенний дождь звучал симфонией тайги…

…Спустя час, эксперт сообщил первые результаты осмотра заимки. Как и предполагалось внутри были обнаружены следы принадлежащие леснику Трофиму Антоновичу Хромову, а также следы крупного медведя, который судя по всему ворвался в жилище, вынудил лесника спасаться бегством, но догнал его близ небольшой рощицы и у человека не было ни единого шанса на спасение. По большому счету каких-либо вопросов сложившаяся ситуация не вызывала – медведь-людоед напал на человека не в силах укротить звериную тягу возникшую у него однажды. Ничего удивительного в этом нет – встреча даже с самым обыкновенным медведем зачастую не сулит ничего хорошего, и таких случаев по России можно с легкостью насчитать сотни. Но во всем этом было кое-что странное, что настораживало и предполагало к размышлениям бывалого опера Никиту Данилина. Как таежный житель сызмальства привыкший к суровым условиям дикого леса, он прекрасно понимал и осознавал, что медведь может легко напасть на человека без каких-либо на то причин, - это свойство было заложено в непредсказуемом характере зверя, но почему же сам Трофим Хромов опытный, видавший виды лесник не ощутил приближение опасности? Почему не отреагировал на ситуацию, не воспользовался оружием, которое так и осталось висеть на стене…Ничего из продуктов не тронуто, а самое главное – дверь в заимку открывалась наружу как и положено в тайге, и медведю невозможно было бы ее выдавить вовнутрь. Как удалось зверю буквально выломать дверь, применив пусть даже большие и сильные когти? Вопросов было больше чем ответов, причем ситуацию нужно было прояснять как можно скорее. Медведь вкусивший человечины, будет и дальше искать себе новую пищу, и не остановится ни перед чем…

...-Ну ладно, Никита Михайлович, – протянул ему руку прокурор Вадим Сухомлинский – сейчас едем в центр, в лаборатории окончательно идентифицируют изъятые следы и кровь, а потом свяжемся с тобой. А ты решил остаться пока, думаешь что-то еще что надыбаешь?

-Да, Вадим, есть кое-какие задумки, по результатам сообщу – ответил Данилин – а еще я хочу у себя Вулкана оставить, он мне здесь хорошим помощником будет.

-Ну насчет Вулкана ты с кинологом договаривайся, он ему хозяин. А я поехал, до встречи!

…Когда члены оперативно-следственной группы скрылись в лесной чаще, и ушли по тропинке к дороге, где ожидала «Нива» из экспертно-криминалистического отдела, Никита улыбнулся участковому сидевшему на пеньке у заимки и что-то сосредоточенно записывавшему в блокнот:

-Что Егор Кириллович, какая картина у нас вырисовывается?

-А шут его знает, что тут вообще произошло – ответил Калугин оторвавшись от писанины – я вот не могу понять, как это Хромов не почувствовал что по его душу медведь крадется? Лесник с огромным таежным опытом, он должен по сути каждый даже едва слышимый шорох примечать. А тут мишка к нему вломился разъяренный, а он ничего поделать не смог, только убежал. Не понимаю…

-Вот и я о том же – задумчиво произнес Даанилин почесывая Вулкана за ушами.

Пес дышал часто, высунув влажный язык и живо глядел на опера, - было заметно, что Вулкан был очень доволен тем, что ему позволили остаться в лесу вместе с Никитой.

Данилин вошел внутрь зимовья, и внимательно огляделся вокруг: в полутьме помещения насквозь пропахшего хвоей и терпким ароматом листа дикой смородины просматривались силуэты разбросанных вещей, перевернутый картонный ящик с мясными консервами и сгущенкой, мешочек с рассыпанной по полу мукой, на которой отчетливо отпечатался большой медвежий след. Никита присел рядом на корточки и чиркнул зажигалкой – золотой листик огонька осветил контуры следа, когтей вдавленность широкой округлости заднего края стопы. Здесь медведь как будто вставал на задние лапы, и при своих габаритах должен был спокойно доставать до потолка головой. Никита посмотрел на бревенчатый потолок, и внезапно что-то сверкнуло в свете огонька. Внимательно приглядевшись он увидел что-то напоминающее птичье перо воткнутое в бревно, но какого-то странного металлического оттенка. Никита потянулся к перу, и внезапно оно зашевелилось и завибрировало с тонким дребезжащим звуком. Данилин вскрикнул от неожиданности и отдернул руку. Вулкан стоявший рядом зарычал залаял, злобно оскалив клыки.

- Никита Михайлович, что случилось?! – озабоченно спросил прибежавший на шум Калугин.

Внезапно участковый изменился в лице, невольно отступив на шаг:

-Мать честная! Что это?

Комната озарилась ярким светом, и «перо» вспыхнуло густым багровым цветом. Словно в ответ, в это же мгновение откуда-то из глубины тайги донесся протяжный крик, будто его исторгли тысячи демонов вырвавшие из преисподней.

-Это не человек – пробормотал участковый, - не волк и не медведь...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Здравствуйте дорогие друзья! Как мы видим, ситуация складывается и вовсе непонятная. Что скажете по данному поводу? Жду ваших интересных предположений!

Георгий АСИН