У вас праздничное мероприятие, пятничная встреча с друзьями или день рождения. Вы заходите на сайт «ПиццаФабрики», зачитываете компании меню, после некоторых бурных обсуждений в несколько кликов оформляете заказ. Уже много лет, так делаете, всё просто и привычно. Сайт с мобильным приложением хороши свои дизайном и удобны в навигации. В этот момент никто не задумывается, какая ежедневная работа огромного коллектива разработчиков стоит за внедрением, обслуживанием и исправлением багов, чтобы каждому клиенту было максимально комфортно.
Однако, у каждого из нас бывали случаи при оформлении разных заказов на многочисленных маркетплейсах. Порой приходилось пройти целый квест для поиска товара, оформления и оплаты. Помните, как испытывали на каждом шаге, при переходе со страницы на страницу, гнев, отчаяние и боль? В этот момент вставал только один вопрос: почему у одних всё работает по уму, а других — через ж…? Потому что одни экономят на сервисе обслуживания, а другие вкладываются и получают прибыль.
Заглянем, в отдел разработки «ПиццаФабрики» и посмотрим, как организована работа специалистов, ежедневно корпящих над улучшением сервиса компании.
Закладка фундамента
В 2017 году, в отделе разработки, постепенно вытеснили каскадную модель планирования, при которой невозможно было чётко спланировать выход продукта в свет и получать обратную связь. Новая методология Scrum разом решила эти проблемы, с тех пор и по сей день мы её придерживаемся.
Вся наша работа делится на две недели. Короткий забег для решения текущих задач и нововведений — спринт. Глобальные задачи переходят из спринта в спринт и постоянно совершенствуются.
Этапы спринта
Подготовка к началу нового забега начинается по средам с груминга. На нём пересматривается перечень задач, который необходимо выполнить команде в двухнедельный срок, в сфере программистов, именуемый бэклогом. И планирования по зуму, т.к. часть команды на удалёнке, в отличие от груминга, команды разработчиков, утверждают на общем собрании конкретный объём работы, решают «на берегу» вопросы с руководителем группы.
В четверг начинается очередной спринт. С начала введения Скрама, для удобной архивации, все спринты пронумерованы. На момент выхода статьи идёт 108-й спринт. Ежедневно во время спринта по утрам каждая из команд, а их у нас пять, проводит утреннюю планёрку по зуму, так называемый Дейли (daily - ежедневный). В течение 15-и минут, каждый член команды кратко подводит итоги прошедшего рабочего дня и определяет рабочие задачи на предстоящий день.
На следующей неделе в четверг, все команды, сдают свои истории, (обозначенный на планировании объём работы) руководителю группы. Все доработки отправляются на тест — тестовый сайт. В пятницу истории попадают на стейдж. Стейдж в отличие от теста имеет максимально приближенные к реальности данные. На нём в пятницу наша команда разработчиков проверяет работу критичного функционала в нашем случае оформления заказов.
Понедельник и вторник, у нас — инженерные дни, во время которых проходит митап, релиз, тех. демо и ретроспектива.
Презентация итогов работы каждой из команд, проводится в понедельник в конференц-зале центрального офиса Вологды на Пушкинской. В этом телеграм-канале, отчёт с него вы читаете, по средам, каждые две недели. Тех. демо, проходящая по вторникам, так же в конференц-зале, подразумевает подробное изложение и обоснование всех исследований, решений и разработок каждой из команд за текущий спринт. На ретроспективе, команды смотрят свежим взглядом на предыдущий спринт, анализируют, что сделали хорошо, плохо и что можно улучшить.
Релиз
Вывод готовых решений на сайт и в мобильное приложение, как правило, осуществляется в инженерные дни, иногда в среду, с особой осторожностью, в качестве исключения в четверг. По релизу в отделе разработки строгое правило.
В случае непредвиденных сбоев и иных форс-мажоров, выходные и праздники для команд закончатся. Такое напрямую скажется на общем боевом духе коллектива и производительности труда в будущем.