Найти тему
ПиццаФабрика IT

Как мы делаем лучший онлайн-сервис в городе

У вас праздничное мероприятие, пятничная встреча с друзьями или день рождения. Вы заходите на сайт «ПиццаФабрики», зачитываете компании меню, после некоторых бурных обсуждений в несколько кликов оформляете заказ. Уже много лет, так делаете, всё просто и привычно. Сайт с мобильным приложением хороши свои дизайном и удобны в навигации. В этот момент никто не задумывается, какая ежедневная работа огромного коллектива разработчиков стоит за внедрением, обслуживанием и исправлением багов, чтобы каждому клиенту было максимально комфортно.

Однако, у каждого из нас бывали случаи при оформлении разных заказов на многочисленных маркетплейсах. Порой приходилось пройти целый квест для поиска товара, оформления и оплаты. Помните, как испытывали на каждом шаге, при переходе со страницы на страницу, гнев, отчаяние и боль? В этот момент вставал только один вопрос: почему у одних всё работает по уму, а других — через ж…? Потому что одни экономят на сервисе обслуживания, а другие вкладываются и получают прибыль.

Заглянем, в отдел разработки «ПиццаФабрики» и посмотрим, как организована работа специалистов, ежедневно корпящих над улучшением сервиса компании.

Закладка фундамента

В 2017 году, в отделе разработки, постепенно вытеснили каскадную модель планирования, при которой невозможно было чётко спланировать выход продукта в свет и получать обратную связь. Новая методология Scrum разом решила эти проблемы, с тех пор и по сей день мы её придерживаемся.

Обсуждение текущих историй из бэклога во время спринта
Обсуждение текущих историй из бэклога во время спринта

Вся наша работа делится на две недели. Короткий забег для решения текущих задач и нововведений — спринт. Глобальные задачи переходят из спринта в спринт и постоянно совершенствуются.

Этапы спринта

Подготовка к началу нового забега начинается по средам с груминга. На нём пересматривается перечень задач, который необходимо выполнить команде в двухнедельный срок, в сфере программистов, именуемый бэклогом. И планирования по зуму, т.к. часть команды на удалёнке, в отличие от груминга, команды разработчиков, утверждают на общем собрании конкретный объём работы, решают «на берегу» вопросы с руководителем группы.

-3

В четверг начинается очередной спринт. С начала введения Скрама, для удобной архивации, все спринты пронумерованы. На момент выхода статьи идёт 108-й спринт. Ежедневно во время спринта по утрам каждая из команд, а их у нас пять, проводит утреннюю планёрку по зуму, так называемый Дейли (daily - ежедневный). В течение 15-и минут, каждый член команды кратко подводит итоги прошедшего рабочего дня и определяет рабочие задачи на предстоящий день.

-4

На следующей неделе в четверг, все команды, сдают свои истории, (обозначенный на планировании объём работы) руководителю группы. Все доработки отправляются на тест — тестовый сайт. В пятницу истории попадают на стейдж. Стейдж в отличие от теста имеет максимально приближенные к реальности данные. На нём в пятницу наша команда разработчиков проверяет работу критичного функционала в нашем случае оформления заказов.

Понедельник и вторник, у нас — инженерные дни, во время которых проходит митап, релиз, тех. демо и ретроспектива.

Презентация подведения итогов по прошедшему спринту
Презентация подведения итогов по прошедшему спринту

Презентация итогов работы каждой из команд, проводится в понедельник в конференц-зале центрального офиса Вологды на Пушкинской. В этом телеграм-канале, отчёт с него вы читаете, по средам, каждые две недели. Тех. демо, проходящая по вторникам, так же в конференц-зале, подразумевает подробное изложение и обоснование всех исследований, решений и разработок каждой из команд за текущий спринт. На ретроспективе, команды смотрят свежим взглядом на предыдущий спринт, анализируют, что сделали хорошо, плохо и что можно улучшить.

Релиз

Вывод готовых решений на сайт и в мобильное приложение, как правило, осуществляется в инженерные дни, иногда в среду, с особой осторожностью, в качестве исключения в четверг. По релизу в отделе разработки строгое правило.

-6

В случае непредвиденных сбоев и иных форс-мажоров, выходные и праздники для команд закончатся. Такое напрямую скажется на общем боевом духе коллектива и производительности труда в будущем.