Найти тему
Территория смысла

Ростсельмаш и санкции. Импортозамещение и локализация. Как себя чувстует отечественный производитель сельхозтехники

Компания Ростсельмаш существует без малого 93 года. Большую часть жизни предприятие провело в Советском Союзе, где не то, чтобы про импортозамещение, даже про импорт особых разговоров не вели, хотя некоторые станки и завозили из-за рубежа. Но все равно, львиная доля всего производилась внутри страны. А как сейчас?

Уже неоднократно в комментариях многие высказывали мнение, что трактора на Ростсельмаш канадские, и ничего Российского в них нет. Несколько раз даже слышал мнение, что это канадцы купили компанию, хотя мы-то точно знаем, что это Ростсельмаш купил канадского производителя со всеми технологиями.

Здесь важно отметить, что несмотря на то, что в 2004м году трактор действительно сложно было назвать отечественным и запчасти были импортными, то за 15 лет многое поменялось. Применяемые в современных моделях технологии даже не скопированы, они полностью разработаны в России и запатентованы. Но давайте по порядку!

Начнем с того, что на полях нашей необъятной родины с ранней весны и до поздней осени трудится порядка 150-ти моделей тракторов и комбайнов, которые сходят с конвейера современного Ростсельмаш.

Трактор Ростсельмаш в поле, из открытых источников
Трактор Ростсельмаш в поле, из открытых источников

Санкционная свистопляска, начавшаяся в феврале текущего года, не могла не сказаться на работе предприятия. На предприятии утверждают, что кризис конечно же сказался на логистических цепочках и даже привел к разрыву некоторых из них, но последние несколько лет политика предприятия была направленна на применение компонентов именно Российского происхождения. Таким образом, к началу кризиса получилось, что в производстве участвует около пол тысячи именно Российских поставщиков.

И это не считая собственного производства, которое включает в себя такие сложные элементы как производство трансмиссий, мостов, дифференциалов. Здесь идет огромная работа по замене импортных компонентов отечественными, понемногу, помаленьку, но все получается. В работе принимают участие не только сотрудники предприятия, но и ведущие политехнические ВУЗы страны. Что интересно, предприятие готово производить мостокомплекты не только на собственные нужды, но и помогать другим отечественным производителям (правда не прямо сейчас, а чуток попозже).

Что касается импортных компонентов, то с самого начала всем известных событий в компании Ростсельмаш был создан штаб по оперативному поиску решений возникающих задач. По сути, сформировалось три пути решения проблем: поиск аналогичных комплектующих среди Российских производителей, поиск аналогов у производителей из дружественных стран, и собственное производство того, что не получится найти. Точнее наоборот, сначала попробовать произвести самим, а уж если не получится, то попытаться найти.

Все эти меры позволили предприятию не останавливать производство. Да, модельный ряд пришлось временно и незначительно уменьшить, но большое количество машин так и осталось на конвейере и это очень хорошо. Причем поставки продолжаются не только на внутренний рынок, но и на экспорт, естественно в дружественные страны, в том числе Египет, Монголию и прочие страны, не входящие в СНГ и бывший Советский лагерь. Экспорт в Европу, к сожалению, просел. Но это и понятно почему.

Строительство тракторного завода (о котором мы с вами разговаривали буквально год назад на этом же самом канале) никто не останавливал. В планах все также в 2023м году запустить производство линейки тракторов и дорожно-строительных машин. Кстати, после всем нам известных событий компания начала работу по реконструкции новой производственной площадки в Таганроге, которая недавно вошла в состав Ростсельмаш.

Еще одним интересным элементом работы завода стала новая модель взаимодействия с поставщиками. Сотрудники Ростсельмаша участвуют в процессе доводки качества комплектующих до требований предприятия. То есть участвуют в тестировании и наладке серийного производства прямо у партнеров, что позволяет получить то, что надо, а не то, что получилось. И это не может не радовать.

Вообще, Ростсельмаш порадовал своим оптимизмом. Тут вроде санкции, все пропало, ан нет, предприятие работает, ищет пути и развивается, причем, наверное, даже быстрее, чем в спокойные времена.

Пожелаем ребятам и дальше оставаться локомотивом отечественного тракторостроения и будем присматривать за их ростом и развитием с некоторой периодичностью.

А чтобы не пропустить новые статьи - обязательно подписывайтесь на канал. Не забывайте ставить лайк, если было интересно. Делитесь ссылкой на статью с друзьями - страна должна знать своих героев. А в комментариях обязательно пишите все, что вы обо всем этом думаете!