На прошлых выходных на Тверской в Москве состоялось торжественное открытие новой сети фаст-фуда, созданной на базе российских заведений McDonald's.
Американская компания покинула Россию, хотя имеет опцион на обратный выкуп российских ресторанов в течение 15 лет по рыночной цене.
В ближайшие месяцы по всей России вновь откроются точки бывшей McDonald's в количестве 850 штук. Еще несколько десятков ресторанов, работавших по франшизе, прекратят свою работу, пока не договорятся с компанией нового владельца бизнеса - Александра Говора.
Им готовы разрешить продолжить работу под новым брендом предприятия.
При этом рестораны McDonald’s в аэропортах и на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга имеют эксклюзивный договор и смогут поработать под американским брендом до конца 2022 года.
Далее новый собственник планирует открыть еще несколько десятков точек в Московской области и других городах России, чтобы приблизить общее их количество до 1000 ресторанов.
Сумма сделки с McDonald's не называлась, хотя покупатель отрицает, что она составляла 1 рубль или другую косметическую сумму. Не приходится сомневаться, что бизнес был выкуплен с существенной скидкой.
Сети удалось сохранить почти всех поставщиков продуктов и полуфабрикатов, хотя цены на позиции в меню все-таки выросли. В среднем, на 10-15 рублей.
Картофель фри стал продаваться в белой упаковке, из ресторанов удалили все элементы фирменного стиля McDonald's, а логотип заменили на две палочки картошки и точку, символизирующую бургер, каплю соуса или отсылку к названию одновременно. При этом уже нашли сходство логотипа с европейской компанией, производящей корма для животных.
Из меню исчезли такие позиции, как Биг Мак, Биг Тейсти, Макфлурри, Хэппи-Мил, а вкус остальных практически не поменялся. Coca-Cola временно продолжает подаваться, но вскоре ее и мороженое заменят на российские аналоги.
Основной спор возник из-за названия. На Дальнем Востоке оказалась русская сеть киосков фаст-фуда с названием "Еда и точка", которая собралась выставить претензию новому наименованию российской сети. Если стороны не достигнут мирового соглашения, то название менять придется той компании, которая выбирала его позже.
Больше интересного ежедневно на нашем канале:
При этом в сети "Вкусно - и точка" опровергли информацию о том, что их название временное, т.е. намерены решать спор в другой плоскости.
#mcdonalds #бургеры #макдоналдс #макдональдс #фастфуд #еда #рестораны #москва #fastfood