В этой статье мы разберем нюансы общения с коллегами и как их к себе расположить. Узнайте, как строить продуктивный диалог с начальством в курсе «Рабочий вопрос: как стать своим в новом коллективе».
Любое общение с коллегами нужно начинать в позитивном ключе и в дружелюбной форме. Старайтесь быть мягче в интонации, жестах, мимике, какими бы вы ни были опытными профессионалами. Важно сохранить внутренний стержень, чувство собственного достоинства. Но подход должен быть мягким — именно к другим людям. Особенно, когда вы новичок. Помните, как вы покажете себя в самом начале, так к вам будут относиться коллеги в дальнейшем. Как правило, карьеру лучше строят те люди, которые умеют находить подход к другим, а не самые талантливые и умные.
В начале мы общаемся в рамках социальных ролей, а потом уже переходим к личностным отношением. Социальный статус — это наше положение в обществе, профессия, должность.
Узнайте, что такое социальная роль — на курсе «Рабочий вопрос: как стать своим в новом коллективе».
Важно избежать конфликтов на производстве и построить дружеские отношения с коллегами. В этом вам помогут наши советы:
— Не надевайте корону. Снимите её и адаптируйтесь на рабочем месте — хотя бы на один год.
— Не сравнивайте нынешнее место работы с прошлым в разговоре с коллегами. Не в лучшую и не в худшую сторону.
— Не стоит строить из себя бедного родственника, который слаще морковки ничего не видел. Например, в разговоре с коллегам. «У вас такие льготы, оказывается, такие зарплаты хорошие». Тогда вас просто будут воспринимать, как человека мало повидавшего. И когда будут какие-то премии или улучшения условий труда, то вам скажут, что вы не претендуете.
— Не стоит отпускать шутки относительно нации, религии, семейного положения, воспитания. Также это касается шуток про имена и внешность.
— В каждом коллективе есть доносчик, который постоянно разносит сплетни или напрямую всё докладывает начальству. Например, такие фразы: «Посмотри, какой, лучше бы нам зарплату повысил». Или, допустим: «На себя пусть посмотрит, сама постоянно опаздывает». Или вы рассказываете, как вам тяжело работать, и вы ничего не успеваете. Для начальника это будет равно тому, что вы не справляетесь на испытательном сроке.
— Воздержитесь от личных откровений, особенно когда вы новичок. Сколько у вас кредитов, какая зарплата у мужа/жены и т.д. Это все может обернуться против вас.
— Часто можно услышать такие вещи: «Войдите в моё положение, поймите меня. Вот у коллег никакой эмпатии, никакого сострадания». Это уже немного про детскую позицию. Вы просто просите коллег быть вашими родителями.
Как же расположить к себе коллег?
Однако, как бы мы ни старались быть хорошими и приятными, для всех таким быть не получится никогда. Всегда в коллективе найдутся такие люди, которых вы чем-то раздражаете. Чаще это про зависть.
Предлагаю использовать технику, которая либо поможет убрать зависть, ну или свести её к минимуму. Она работает так же с гневом, раздражением и напряжением. Обычно завистливый человек — это тот, у кого образовался дефицит чего-то. Например, коллега поправилась после родов, или волосы у нее не такие густые, как у вас. Как восполнить этот дефицит? Сказать напрямую, что у неё классная фигура и шикарные волосы? Нет, это будет немножко глупо, и она может подумать, что вы над ней издеваетесь.
Зайдите с другой стороны. Похвалить её манеру одеваться, её черты лица. Найдите в ней что-то что нравится вам или чем вы в ней восхищаетесь. Это замечательный способ расположить к себе человека. Попробуйте искать в нём какие-то внешние и внутренние положительные качества, черты характера. Даже когда вы делаете это молча, человек это считывает. У нас лицо меняется, когда мы восхищаемся кем-то. И поверьте, человек может забыть, что вы сказали, но он никогда не забудет, как он себя рядом с вами чувствовал.
Хотите быстро и легко влиться в новый коллектив? Переходите на платформу PuzzleBrain. Проходите курс «Рабочий вопрос: как стать своим в новом коллективе» и постройте дружеские отношения с коллегами.