Найти в Дзене
Понимай Франчайзинг

Как можно (и нужно) привлекать франчайзи-миллениалов и представителей поколения Z

Оглавление

Молодые франчайзи поддерживают имидж бренда в глазах клиентов-миллениалов и поколения Z. В силу своего возраста - у них впереди десятилетия карьерного роста - они могут обеспечить долгосрочное развитие и преемственность франчайзинговых компаний. Так почему бы не уделять больше времени их привлечению?

ovsf.ru
ovsf.ru

Я - консультант по франчайзингу. Недавно я разговаривал с руководителем крупной франшизы быстрого питания. Мы затронули тему найма франчайзи, и оба согласились с тем, что трудно набирать в команду талантливых молодых франчайзи, ведь у людей моложе 40 лет, как правило, нет большого управленческого опыта.

Но в то же время мы оба признали, что молодые франчайзи могут многое предложить бизнесу. У них впереди длинный карьерный путь. Это время они могут использовать для развития франшизы. Кроме того, они привлекают трендовых и состоятельных клиентов, которым всегда рады франчайзинговые системы.

Поскольку мы с коллегой сошлись во мнениях, я задал ему вопрос: что его компания делает для того, чтобы стать ближе к молодежи? Я ожидал услышать продуманную стратегию найма персонала или узнать об инновационной “фиче”, ориентированной на миллениалов и представителей поколения Z. Но мой собеседник ответил: "Ну, мы провели Wi-Fi в вестибюлях всех наших ресторанов".

ovsf.ru
ovsf.ru

Wi-Fi? В вестибюлях ресторанов? Что ж, беспроводной интернет - отличное предложение для клиентов. Но когда речь идет о молодых и серьезных профессионалах, желающих заниматься собственным бизнесом, этого маловато. Ведь игнорируется разрыв между представителями поколения бэби-бумеров и “цифровыми аборигенами”, которые однажды придут им на смену.

Я неоднократно акцентировал на этом внимание в ходе консультаций с франчайзерами. Известно, что большинство предпринимателей-новичков открывают бизнес в 25 - 35 лет. Но люди, решившие запустить франчайзинговое дело, как правило, начинают свою деятельность позже, в возрасте от 30 до 40 лет. По данным Franchise Ventures, наиболее вероятный возраст современного владельца франшизы - 49 лет.

Получается, что франчайзинговые системы мало чем могут заинтересовать молодого и энергичного предпринимателя.

Дело не в том, что каждый франчайзи должен быть 21-летним Стивом Джобсом. По правде говоря, Джобс был бы ужасным франчайзи. Но полная неспособность современных франчайзеров найти и воспитать молодых лидеров может стать серьезной проблемой. Стареющие франчайзинговые системы тянут отрасль в прошлое. В худшем случае надвигающийся отток франчайзи может практически уничтожить сам бизнес по франшизе.

Какой же вывод следует из всего этого? Компании, которые привлекают и нанимают молодых франчайзи, имеют преимущество перед теми организациями, которые этого не делают, и в ближайшие годы этот разрыв будет еще заметнее. И проведение Wi-Fi в вестибюле вашего заведения тут мало поможет.

Вам нужно повысить привлекательность бизнеса. Возьмите на вооружение эти 4 рекомендации.

ovsf.ru
ovsf.ru

1. Будьте полезны обществу

Разумеется, надежный бизнес должен приносить деньги. Но беда в том, что многие франчайзеры думают исключительно о прибыли. Выбирая карьерный путь, представители миллениалов и поколения Z чаще, чем их родители, учитывают такие факторы, как общественное влияние и корпоративные ценности.

Вот хороший пример. Компания Batteries Plus ведет прибыльный бизнес по продаже специализированных батареек, лампочек и товаров для “умных” домов. Но модель компании построена таким образом, что определенная часть дохода идет на пользу обществу.

Batteries Plus отдает батарейки в дар больницам, школам, службам быстрого реагирования и церквям. В прошлом году компания пожертвовала более 50 000 батареек на помощь в борьбе с лесными пожарами на Тихоокеанском Северо-Западе, и еще 60 000 отдала в детские благотворительные организации.

Сегодня компания на 10 % принадлежит миллениалам - это в 3 раза больше, чем 3 года назад. Делая упор на социальную миссию, Batteries Plus планирует в ближайшие годы увеличить этот показатель до 15 - 20 %.

2. Обновляйте технологическую базу

С детства привыкшие к сенсорным экранам и голосовым помощникам, молодые предприниматели имеют четкое представление о том, что такое искусственный интеллект и мобильные услуги. Пока бизнесмены старшего поколения совершали деловые звонки по телефонам-автоматам, миллениалы-старшеклассники учились кодингу веб-сайтов.

Конечно, никто не отменял извечный вопрос о курице и яйце. Молодые предприниматели могут послужить для вас проводниками в технологическое будущее. Но, прежде чем подписать контракт с вами, они хотят быть уверенными, что вы уже располагаете современными технологиями и девайсами. Люди, выросшие в цифровом мире, вряд ли захотят работать с допотопным оборудованием.

Поэтому вам придется решать сразу две проблемы. Обзаведитесь передовыми технологиями и штатом молодых франчайзи, способных понять потенциал этих технологий.

Во время COVID-19, благодаря технологически подкованному руководству, множество предприятий осталось на плаву. Например, когда компания Xponential Fitness закрыла свои залы, она запустила сервис онлайн-тренировок, который уже находился в стадии разработки. Он сразу же был запущен в действие, и к июню франчайзи компании провели уже более миллиона стримов.

3. Будьте гибче

С годами франчайзинговые мануалы становятся все толще, и предприниматели в возрасте 20-30 лет часто выражают недовольство слишком жесткими правилами. В большей степени, чем их старшие коллеги, они рассматривают бизнес как средство для творчества и личностного роста.

Я рекомендую франчайзерам не так сильно затягивать гайки и подумать над предоставлением подчиненным большей свободы. Пусть ваши франчайзи тестируют свои идеи и идут на продуманный риск. Разрешите им использовать часть маркетингового бюджета, чтобы попробовать новую инициативу по продвижению в социальных сетях. А если пойти еще дальше, то целесообразно будет составлять договоры таким образом, чтобы франчайзи могли уходить из компании через определенный период времени.

Молодые бизнесмены хотят знать, что смогут двигаться дальше, если у них что-то не получится. Помните: лучше пусть незадачливый франчайзи уйдет заблаговременно, чем останется и нанесет непоправимый ущерб культуре компании

Недавно одна предпринимательница запустила франшизу "Друг семьи", которая помогает пожилым клиентам с расходами на переезд. Она только начинает набирать франчайзи, и, чтобы привлечь молодых предпринимателей, разрешает франчайзи брать бессрочный отпуск для путешествий или работы в других проектах.

Возможно, такой подход покажется не совсем разумным представителям традиционного бизнеса, но для растущего числа современных франшиз подобная практика может принести ощутимую пользу.

4. Работайте над корпоративной культурой

Недавно я беседовал с группой франчайзи, которые подали судебный иск против своего франчайзера. Их терпение лопнуло, когда они поняли, что руководство перестало прислушиваться к ним.

К счастью, судебные разбирательства во франчайзинге случаются относительно редко. Но недоразумения, которые приводят к таким казусам, встречаются, увы, довольно часто. Однажды один франчайзи сказал мне, сдерживая слезы: "Мой франчайзер считает себя лучше нас и заставляет нас чувствовать себя дураками".

Люди ведут бизнес не только для того, чтобы зарабатывать деньги, но и затем, чтобы испытывать гордость за свое дело, пользоваться влиянием в обществе и быть достойным уважения лидером. Об этом должны помнить все предприниматели, особенно молодые.

Во франчайзинговой системе, ориентированной на молодежь, каждый франчайзи имеет право голоса. Научитесь видеть в своих подопечных не безмолвные винтики, а активных совладельцев бизнеса, потенциальных авторов инновационных идей.

Если вы хотите привлечь молодых франчайзи, инвестируйте в их развитие и поощряйте в них инициативу. Создайте такую корпоративную культуру, в которой успеха добиваются самые талантливые и целеустремленные сотрудники, независимо от возраста.

__________

СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ:

👉 Telegram-бот против каталогов франшиз

👉 Telegram-бот: надежный советчик в мире франчайзинга

👉 5 признаков, по которым можно распознать фейковые отзывы о франшизах

__________

#упаковать франшизу #франшиза #понимай франчайзинг #франчайзинг #каталог франшиз #франшиза 2022 #франшиза купить