Нет героев без зрителей
цитата нкогнито – героя статьи
💽 Оказывается выражение «В кондиции» значило «В судьбе», и это просто о жизни, без намёков на травмы, психическое состояние, настроение или алкоголь… Вот незадача, у каждого из нас совершенно разные представления о ней родимой.
💽Хочу представить человека, совершенно неизвестного большинству моих читателей, но мысли и идеи которого значимо перекликаются с тем, чем занимается на своём канале ваш автор.
💽Самым кратким и далеко не полным образом перечислю его наиболее яркие жизнеприменения, чтобы вы могли оценить масштаб его личности:
- участие в революции в Китае;
- воздушные бои за республиканскую Испанию в составе эскадрильи под его командованием;
- выполнение заданий британской разведки в оккупированной Франции, побег из гестапо и участие во французском сопротивлении;
- командование батальоном маки и, чуть позже, танковой бригадой Эльзас-Лотарингия;
В послевоенные годы он:
- единомышленник генерала де Голля в трудные и значимые годы его президентства;
- первый министр культуры и идеолог пятой республики (Франция);
- писатель, один из его романов «La Condition Humane» (Судьба человека) отмечен Гонкуровской премией;
- признанный теоретик искусства…
💽Ещё раз вынужден использовать выражение «масштаб его личности». Бывают министры, обладающие презентабельным видом и статусом, но так и не почувствовавшие размах своей страны и порученного дела. Нашему герою, и до и после назначения на министерскую должность, было тесно в границах его Родины, которую он искренне любил и которой служил с вдохновением. Пора назвать его имя – Андре Мальро.
💽для того, чтобы вы поняли, что его мысли всеобьемлющи и универсальны, и их можно проецировать в т.ч. и на фигурное катание, с решениями ISU в Таиланде, приведу лишь одну цитату: «В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом".
💽За его внешностью интеллигентного и чрезвычайно утончённого человека сложно было угадать бойца на службе идеалам, он вполне смог реализовать авантюрный темперамент в революционной атмосфере своего времени, вместе с беспокойным веком, выдерживая меняющие и его судьбу трансформации.
💽Внутри него, со временем, одержал победу творец, но и здесь он не изменил революционной идее метаморфоз, превращений и перерождений образов в искусстве. Он называл посещение Лувра, с его богатой коллекцией экспонатов, ограниченным и искажённым познанием мира.
💽«Джоконда» и «Прекрасная садовница» для него всего лишь полотна. Они лишь передают первооснову. Образы в красках, написанные Леонардо да Винчи и Рафаэлем великолепны, но всё же вторичны.
💽О кресте, на котором распяли Христа, он бы сначала подумал, как об ещё растущем дереве, и лишь после признал в нём исторический артефакт. Он был убежден, и сложно с ним не согласиться, что Афина Паллада Фидия изначально не была статуей.
💽Окружающая нас природа и сам человек служили образами для произведений искусства, конечно, немного иначе, но такими же идеалами служили неосязаемые фантазии и вымыслы, религиозные идеи и догмы.
💽Для Мальро идеальным музеем мог стать только тот, который сложился из первообразов индивидуально собранных для себя каждым человеком.
💽Нужно только помочь живому сознанию пройти через лабиринты «Воображаемого музея» («le Musee imaginaire»), в котором нет стен. Носителем для всего многообразия произведений искусства, со всех континентов и вех истории, должна была стать фотография.
💽Современный аналог дагеротипа – очень демократичный и пластичный медиаресурс, способный на малом пространстве отразить сокровища десятков музеев, с чёрно-белой прохладой мрамора греческих и римских скульптур и цветной температурной экспрессией живописи импрессионистов.
💽Зритель в музее Мальро находит и сохраняет в своем личном идеальном музее (в нашей памяти) образы, нашедшие воплощение в картинах, статуэтках и скульптурах, музыке и балете, в оперном пении и театре и т.д.
💽Также и вы, мои уважаемые подписчики, сохраняете в своей памяти фрагменты расшифровок представлений, подаренных нам нашими фигуристками, после нескольких метаморфоз превратившихся в ледовые программы, а после дешифровки, ставших строчками статей канала «Высота».
💽Буду очень рад, если с моей помощью вы создадите в своей голове свой идеальный музей любимых образов в фигурном катании и в других сферах искусства и строения личности.
💽Идея Андре Мальро получила своё развитие с появлением Интернета и его виртуальных выставок. Многим уже известны портал Google Open Gallery, Appstoru, онлайн-экспозиции крупнейших музеев мира.
💽Мечта Мальро сбылась благодаря социальным сетям, людям влюбленным в искусство и протягивающим, как добрые руки, многочисленные каналы – линии связи и общения.
💽Относительно посещения классических музеев у нашего героя сложилось экстравагантное мнение. По сути он смог бы назвать такой культпоход взаимоотношениями мародеров и туристов. Он справедливо отсылает нас к истории, к тому, как и какими способами западная цивилизация формировала национальные достояния в области искусства.
💽Музей для Мальро – это изуродованная возможность опирающаяся на зрительную память, а воображаемый музей образов, разбуженных в нашем сознании различными медиа – это опыт каждого, личные симпатии и индивидуальные притяжения, эмпатии, эмоции и чувства.
💽Суть подхода: Красивое тело девушки может стать шедевром на полотне или скульптурой, но обратная метаморфоза возможна, только в фильме, помните «Формулу любви» с обаятельной песней «Уно-уно-уно-ун моменто», но даже в нём потребуется чудо и граф Калиостро.
💽Вот и подошли к тому моменту, когда ваш автор должен сделать признание в том, что он всегда ищет тот первоначальный образ вдохновляющий творцов на череду метаморфоз, которая в фигурном катании завершается прокатами любимых фигуристок.
Мы с вами заслужили немного настроения: