Найти тему
19,2K подписчиков

Незнание закона не освобождает от ответственности

2,4K прочитали

- Вот уж точно: и на старуху бывает проруха, - подумала я, выходя из заведения, где только что заключила договор на вывоз мусора, как собственник дома в деревне.

Дом в моей собственности уже больше трёх лет, почему же я, обычно очень аккуратная в вопросе оплаты за всё на свете, заключила договор только сейчас?

Уж не знаю, с какого перепуга, но я была уверена, что за вывоз мусора (Обращение с ТКО) платят только по месту регистрации. Ведь это логично: если у меня в собственности несколько объектов недвижимости, я физически не могу мусорить во всех одновременно.

Но, видимо, это логично только для меня.

Оказывается, я должна платить за мусор везде. Причём, по полной ставке. Либо по числу прописанных, либо, если никто не прописан - за себя, как за собственника. Похоже, эта норма вступила в силу с 01.01.2019 года.

Неплохо, да? По-моему, это самое настоящее незаконное обогащение за неоказанные услуги.

Ну, в законе, вроде как предусмотрено, что можно снизить плату. Но в каком случае? Читайте сами:

При формировании суммы платежа по числу проживающих ее возможно уменьшить на период временного отсутствия жильцов. Таким период считается проживание по месту учебы, поездка в отпуск, командировка.
Продолжительность отсутствия по месту постоянного проживания должна превышать 5 суток.
Для перерасчета необходимо предоставить региональному оператору доказательства:
- счета за услуги, подтверждающие отсутствие жильца (нулевые значения за электричество, воду);
- выписки из отелей, баз отдыха;
- билеты;
- оплаченные счета по другому адресу.

То есть, мне и таким как я, сделать так, чтоб не платить одновременно в нескольких местах - не светит.

По-моему, это - форменное безобразие!

Но, как говорится: закон суров, но он закон.

Кстати, узнала я о том, что нужно платить, совершенно случайно. В деревенском чате в Viber зашла речь о том, что пространство рядом с мусоркой (одной на всю деревню) превращается в свалку. Слово за слово и выяснилось, то, о чем я написала выше.

Наша мусорка сегодня
Наша мусорка сегодня

Я сначала не поверила и даже начала спорить. Полезла в интернет. И убедилась.

День попсиховала, потом смирилась с неизбежным. Делать нечего - надо заключать договор и платить.

Нашла организацию, которая за это отвечает и по телефону записалась на приём. Потом позвонила в сельскую администрацию и заказала справку, что в доме никто не прописан. Сделала копии документов на собственность.

И вот, сегодня, заключила договор на обращение с ТКО по адресу моего деревенского дома.

Должна сказать, здесь мне повезло. Управилась я минут за 20-25. Причем, время ожидания по талончику составило меньше 5 минут (меня даже раньше времени записи вызвали). В чистом, кондиционированном помещении. Надо отдать должное нашим властям - в присутственных местах у нас почти везде уже порядок и четкая организация.

Цивилизация
Цивилизация

Платить задолженность и пени сразу, как я ожидала, мне не пришлось. Сказали, что после заключения договора мне пришлют квитанцию на эл. почту. Вот, теперь жду. Собственность наступила 04.04.2019 г. - с этого момента и придется заплатить.

Когда я записывалась по телефону, мне предложили три офиса на выбор. Я выбрала офис в центре - ближе потом ехать в деревню, по пути из моего дома. Решила выехать заранее, чтоб найти парковочное место.

- Вот уж точно: и на старуху бывает проруха, - подумала я, выходя из заведения, где только что заключила договор на  вывоз мусора, как собственник дома  в деревне.-3

Но все стоянки вдруг оказались полупустыми. Конечно же, мне хватило ума сообразить, что они платные. Я остановилась и на табличке, любезно прикрепленной к столбу, прочитала, что 15 минут я могу стоять бесплатно, а потом, если не заплачу, меня оштрафуют на 2500 р. Стоимость часа - 30р, платить в паркомате по номеру своей стоянки и машины. Платить можно карточкой. Я поозиралась кругом и заметила невдалеке паркомат. Оплатила и со спокойной совестью пошла по делам.

Я и раньше пыталась пользоваться платными стоянками, когда их только начинали вводить. Но нигде не было информации, как ими пользоваться. Опять же, спасибо властям, дотумкали сделать пояснения.

Сделав свои дела, я отправилась в деревню. Здесь наступила долгожданная жара. А то замучил дождь, если честно.

Но тем, кто хочет послушать шум дождя и нежную музыку, могу предложить посмотреть вот этот ролик:

Всем спасибо за внимание. Надеюсь, статья была полезной.