Я люблю фильмы ужасов и стараюсь не пропускать новинок в этом жанре. К тому же я пытаюсь не заниматься клеймлением ленты на основе только страны-производителя. Но я не могу игнорировать тот факт, что при хорошей завязке и иногда даже при оригинальном сюжете, русские фильмы ужасов либо сдуваются к развязке, превращая третий акт в маразматический бред, либо забивают на свои же правила, либо, что сплошь и рядом – занимаются копированием зарубежных правил жанра и развязок.
Но то, что работает с американскими ужастиками, не будет работать с российскими! Российские производители как-то уж слишком ориентируются на чужие штампы, боясь уйти в собственный отрыв…
«Русалка. Озеро мёртвых» вышла в 2018 году, и я пошла в премьерный день, лишь мельком глянув описание фильма и не глянув даже трейлера. В режиссёрах значился Святослав Подгаевский – клипмейкер, а с 2014 года режиссёр таких фильмов как «Владение18», «Пиковая дама. Чёрный обряд», «Невеста», «Яга. Кошмар тёмного леса» и сериала «Пищеблок» - словом, человек противоречивый в своём творчестве.
На «Русалке…» я едва высидела. И это при условии, что фильм длится часа полтора. И сидеть мне было трудно не от того, что фильм настолько страшный и хотелось уползти в угол, а от того, что лично мне было скучно.
Да, мне было очень скучно.
Сюжет прост: «Встреча со странной девушкой на затерянном лесном озере и её поцелуй резко меняют жизнь Ромы. Об этой встрече он очень скоро пожалеет: неизвестный недуг высасывает из него все жизненные силы. Марина готова на всё, чтобы освободить жениха от мистического морока. Что окажется сильнее: проклятье прошлого или настоящая любовь?»
И, собственно, если вы не в первый раз смотрите ужастик, то вы уже поняли, что дело пахнет парой-тройкой скримеров на весь фильм…
Нет, ужасы бывают разные. Но этот надеется на то, что страшно будет именно от громких звуков и «неожиданностей», которые, о, ужас, неожиданностями и не становятся.
Да и сам сюжет растянут и уныл. Откуда-то с потолка берётся какой-то бредовый ритуал против русалки, да и сама встреча с русалкой выглядит нелепо и натянуто. Всё какое-то недоделанное, кое-как склеенное и непонятное, мутное… хотя, разгуляться было где – русалка – ключ к богатому фольклору.
Но режиссёр будто бы боится слишком уж отходить от клишированных сюжетов и, собственно, это всё, что я могу сказать про этот фильм: он просто есть и он проходной. Из актёров я даже не смогла никого толком запомнить на лицо, весь каст выглядел блеклым и существующим. Герои говорят театрально и мертвенно, да и всё в этом фильме такое же блеклое и мертвенное на мой вкус.
Попытка засчитана, но этот фильм настолько для меня был тусклый, что выйдя из кинотеатра, я тут же забыла значительную его часть, а наутро и вовсе с трудом вспомнила название и что вообще там было – и это при условии того, что память у меня хорошая, а провалами в ней я никогда не страдала.
Мне фильм не то, чтобы не понравился, он никакой. Он просто есть и всё.