Буду откровенна, я человек-одиночка. Нет, я общительна, но хватает не надолго. В основном хочется закрыться в своем мире, и чтобы никто не мешал. До вчерашнего дня таким миром – островком где я могла спрятаться от повседневности, был #BTS. Вчера вечером этот мир рухнул...
Зачем я сегодня здесь? Да просто как всегда хочу оставить тут свое личное мнение и взгляд на происходящее, потому что обсудить это, в силу своего одиночества, мне не с кем.
Бантаны вернулись. Буквально недели не прошло, как состоялся релиз их нового «старого» альбома.
Целых 3 диска, до краев заполненные самыми значимыми треками за всю их 9-летнюю историю.
Все кто более менее в курсе, уже знают, что первый диск это самые «выстрелившие» треки, второй – самые дорогие сердцу самих бантанов, ну а третий – то что обычно уходит в стол – демо версии, черновики, наброски, отбракованные версии известных треков.
Среди них всего 3 новые песни.
Компания #Bighit всегда очень хорошо прописывала сценарии и истории для своих подопечных, чтобы объяснить фанатам тот или иной момент их деятельности. Поэтому и в этот раз такое наполнение альбома преподносилось вполне логично и понятно: 9 лет, окончание пандемии, можно снова в тур, но надо еще раз навести порядок, сделать ревизию, чтобы двигаться дальше. Потому мало новых песен, опять уже заезженные, но любимы старые, и бла бла бла...
Каждый выпуск материала до начала продаж у меня сложилось ощущение, что они уходят, и прощаются с нами. Посмотрите только на концепцию фотографий Door. И название говорит само за себя: вот дверь, через которую мы бы уже хотели бы выйти.
Когда вышло видео на заглавный трек, и я почитала текст песни, я рыдала. По официальному описанию – это песня надежды, что впереди нас ждет еще лучшее, чем было.
Но для меня подтекстом постоянно шло сообщение: всё что было между нами, это еще не вся наша жизнь. И мы хотели бы большего. Нас впереди ждет много хорошего, но это не значит, что речь идет о группе. Нам будет хорошо, но нам самим, а не как участникам.
В общем, каждый раз мне хотелось сказать: «не уходите, пожалуйста, не бросайте меня!»
Несколько дней назад после предзаписи музыкального шоу на тв ребята вышли в эфир, и Намджун как обычно проспойлерил еще не вышедший контент. Сказав, что после его выхода будет очень много разговоров. И не ошибся.
Нам анонсировали «Корпоративный ужин» - видео, которое традиционно снимается на день рождения группы, где ребята едят и болтают о самих себе.
Я очень ждала этот контент, сбегала в супермаркет, купила вкусняшек, вина, тортик, чтобы вместе с ними отпраздновать 9-летие.
Но по окончании выпуска, все съеденное просилось выйти обратно наружу.
Мой любимый умный мальчик – Намджун, очень серьезно и доходчиво, плача, с трудом подбирая слова, чтобы фанаты все правильно поняли, объяснил, что в какой-то момент им просто стало не о чем петь. Им больше нечего нам сказать. Творческое выгорание – обычное дело у успешных музыкантов.
И чтобы продолжать дальше деятельность как группа, им нужно сейчас постараться обрести свою индивидуальность. А для этого нужно чтобы их просто оставили в покое как группу, и дали сосредоточиться на собственных проектах, делах и на самих себе.
Т.е. по факту они объявили о своем творческом перерыве как группа, но сказали, что у них много индивидуальных планов.
Думаю, что вчера миллионы #ARMY по всему миру рыдали. Рыдала и я.
Да, в Weverse – в нашем с бантанами мирке – все писали слова поддержки, мол, идите, отдохните, и возвращайтесь, мы всегда тут и будем вас ждать...
Но... я пишу все это, чтобы быть честной, хотя бы с собой. Для меня это практически конец наших отношений. Для меня это конец BTS как группы.
Ведь до них успешных групп было тысячи. И их история не уникальна. Все участники - личности, у каждого свои интересы, вкусы. И понятно, что группу собирают ради зарабатывания денег: семеро приведут больше поклонников, чем один, а значит больше будет доход.
Понятно что со временем все мальчики вырастают в мужчин, и им становится тесно в рамках группы. Они опытные, они уже знают себе цену. И они хотят большего – больше индивидуальности, больше личного мнения и участия в творчестве.
Давайте будем честными, все ли сольники после распада группы добивались такой же славы и признания, как будучи частью коллектива и продуктом маркетинга лейбла? Единицы. Долго ли они оставались интересны, начав сольную кареру? Практически нет. По крайней мере я сейчас говорю про к-поп, который я наблюдаю вот уже 20 с лишним лет.
И BTS, какими бы успешными они ни были, ждет то же самое. Пол Маккартни – икона, легенда, но что он без Биттлз? У него остался только шлейф славы битлов, несмотря на всю его деятельность и значимость как индивидуального исполнителя.
Тем более, в группе всегда есть локомотивы, и прицепные вагоны. Ни в коем случае сейчас не хочу никого принизить, я люблю всех мальчиков одинаково, и только благодаря тому что их семеро именно таких, они стали BTS.
Давайте по порядку.
RM. Автор, поэт, большой романтик, как сказал его старший товарищ – продюсер их песен. Он написал основную часть треков группы, поэтому все творчество группы, это по сути отражение творчества RMа. Сейчас ему интересно изобразительное искусство, он часто рекомендует музыку очень спокойную, для души, чтобы подумать. И если он и будет сам писать свой альбом, то скорее всего это будет что-то в духе его Bicycle. Надолго ли хватит фанатов жизнерадостных бантан поддерживать очень спокойную, глубокомысленную музыку Намджуна?
SUGA. Вот за кого я меньше всего переживаю, так это за котика. Он фактически пришел в лейбл с желанием стать продюсером песен, но не исполнителем. Так что его планы просто немного отложили, а за это время он набрался опыта в написании песен, а также заработал себе дорогое имя, и в дальнейшем будет очень востребован. Плюс музыка Юнги всегда очень простая и понятная массам.
JK. Это мальчик – кладезь талантов, и уже что-то там готовит интересное. Вспомните хотя бы барабанные палочки. Даже если он будет петь один, думаю, что его песни смогут попасть в чарты, может даже в десятку лучших. Но... бантаны изначально это не только превосходный вокал Чонгука, но и рэп. Поэтому такие любители рэп-лайна, как я, вряд ли долго и с упоением будут заслушивать до дыр лиричные мелодичные песни макнэ.
V. У него получается писать очень красивые песни, он красив и харизматичен, к тому же обладает действительно актерским талантом. Как сказал про него их продюсер, он как хамелеон – хорошо вписывается в любые условия. Даже если он не будет петь, он сможет играть, участвовать в его любимых мюзиклах, шоу, сниматься для журналов, да куча всего. Но... одному ему славы BTSне отработать.
JHope. Для меня он мальчик гений, который все делает хорошо. Стиль Хоби может не совсем мое, но ведь куча почитателей именно его стиля. Поэтому его персональный альбом будет востребован. Плюс он крутейший танцор с железной дисциплиной. Т.е. танцевальные шоу, в качестве исполнителя либо наставника, почему бы и нет?
JIMIN. Его голос и образ сейчас я люблю больше всего. Он такой чистый, нежный, проникающий в душу. Но... не зря я оставила его почти напоследок. Чимин не очень творчески активен. Он не показывает какие-либо склонности к чему-то индивидуальному. Да, он говорит, что что-то готовит, возможно альбом, но слушать вокал одного Чимина, лично мне будет недостаточно.
JIN. Какой образ ему прописали в группе? Красавчик, играет в компьютерные игры сутками на пролет, забывая поесть. Вокальные данные? Да, для меня его голос по стабильности на втором месте после Чонгука, но он не такой богатый и интересный, как у младшенького. Хотя отдельные его песни и каверы меня просто пронзили в сердце, признаю. Если ему будут подбирать действительно подходящие его голосу песни, возможно, он сможет заинтересовать какую-то часть аудитории.
Но, вспомните их последний именинный ужин. Джин неоднократно намекал, что игры ему уже надоели, актером он быть расхотел, потому что всего, чего ожидал от актерства, уже получил от айдолства. И ему это понравилось, хотя и было сложно.
При этом у Джина много талантов, о которых он просто скромно молчит, уступая место другим, и довольствуясь славой WWH. Возможно, что-то ему интересное придумают. Возможно. Но за него фанаты переживают больше всего.
Конечно, такой лейбл, как Хайб, все продумывает на десятилетия вперед. Наверняка они предвидели и сегодняшнее катастрофическое падение их акций на бирже, после того, как мальчики объявят о творческом групповом отпуске.
Поэтому они не стали в этот раз сильно кучерявить и вкладываться в по сути неприбыльное мероприятие для фанатов, сняв для галочки серию семейных фотографий, выложив кучу неопубликованных видео с танцевальной практикой, да сольный трэк Чонгука, который по качеству (ну честно) много хуже его предыдущих (просто сравните со Still with you).
Они свалили все в одну кучу: релиз и промоушн альбома и такое важное для всех нас событие – день рождение группы – Фесту. Не стали устраивать Muster - концерт-посиделки на день рождения, отмазавшись предзаписью выступления на ТВ на 4000-местном стадионе и дарением роз с кремом для рук да печенькой.
В этот раз, можно сказать, они нарушили все традиции, о которых знает каждый опытный фанат.
Поэтому у меня было подозрение, что это все для галочки, но тогда я еще не знала для какой. Да и до сих пор не совсем понимаю. Не понимаю зачем надо было заставлять участвовать их в тв шоу, ведь в прошлом году они на них благополучно забили? Тем более зная, что дальше не будет развития событий (последуюшее продвижение альбома, тур, выступления на финальных концертах в конце года) Ведь многие говорят, что такое участие дело затратное и особо не влияющее на продажи альбомов. Для фанатов? Ой, я вас умоляю.
Я все понимаю. Я заметила эмоциональное выгорание Намджуна еще во время камбэка с ON. Он был несколько отчужденный, вроде бы со всеми, но тише, чем обычно, уступая инициативу другим.
Я видела его через силу участие в Run. Но это понятно. Они уже взрослые мужчины, а их до сих пор заставляют играть в детские игры, лишь бы повеселить фанатов.
Я заметила, насколько он стал безынициативным в творчестве, все больше уступая место вокалистам и всегда творчески активному Шуге.
И так как группа фактически начиналась с него, и строилась под него, эмоционально выгорание группы это в большей степени его личное эмоциональное выгорание.
Думаю, что часть мемберов понимает, что индивидуально они не потянут такой груз, какой тянули всемером, и не прочь бы продолжать делать то, что скажут и петь то, что напишут.
Но... если крен дает фундамент, дом все равно не устоит.
Мои слезы в большей степени оплакивание моей личной жадности. Я плачу, потому что берегла полгода свой отпуск, чтобы была возможность использовать его во время их тура. Я плачу, потому что теперь пустоту в моей душе нечем будет занять. Мои душевные раны нечем будет залечить. Ведь даже у старых треков, как и у лекарства есть срок службы.
«Мы выросли, мы изменились, мы хотим индивидуальности...», - это их позиция на сегодня
Но ведь все это время нас убеждали, что они настолько крепки как группа, что нет места личному «я», и так будет всегда. Поэтому несмотря на то, что я все понимаю, остается ощущение, что мне как ребенку пытаются втюхать, почему родители не сдержали своего обещания.
Вернутся ли они как группа? Я не жду, и даже не хочу тешить себя этой мыслью. Пока они будут находить себя, пока будут заниматься каждый своим делом, они просто расхотят снова становиться всего лишь частью, а не быть индивидуальным целым. Так было со многими артистами.
Да, я буду поддерживать их в любых начинаниях. Да, я буду следить за деятельностью каждого в отдельности. Но это уже будет совсем другое кино – не блокбастер, а лишь однодневная мелодрама.
Да бог с ним со всем, главное чтобы они были здоровы и счастливы