Исследователи полагают, что коренные жители долины Чинча в Перу разработали практику складывать шипы на столбы, чтобы собрать тела мертвых, уничтоженных испанскими колонистами.
Вперуанской долине Чинча местные фермеры долгое время считали шипы, нанизанные на столбы, «древними предметами». Но только недавно археологи приступили к углубленному изучению феномена «позвонков на столбах». Теперь они обнаружили около 200 примеров — и они думают, что знают, как развивалась эта практика.
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Antiquity в феврале 2022 года, древние группы коренных народов, вероятно, использовали столбы для повторной сборки тел после того, как испанцы уничтожили их.
«Эти «позвонки на столбах», вероятно, были сделаны для реконструкции мертвых в ответ на разграбление могил», — пояснил археолог Джейкоб Бонгерс из Университета Восточной Англии, ведущий автор исследования.
«Наши результаты показывают, что позвонки на столбах представляют собой прямой, ритуальный и местный ответ на европейский колониализм».
Бонгерс и его команда изучили 192 шипа, найденных в долине Чинча, где когда-то располагалось могущественное королевство Чинча. Большинство шипов были найдены в древних могилах, называемых chullpas , в которых иногда находились сотни человек . Во всех обнаруженных ими постах, кроме одного, был корешок одного человека.
Примечательно, что радиоуглеродное датирование показывает несоответствие между временем захоронения костей и временем их соединения. Кости датируются началом 16 века примерно до 1530 года, но почти 40 лет спустя они были собраны на палки .
Этот диапазон дат соответствует прибытию испанцев в Перу, которые разграбили и разрушили могилы коренных народов.
«В колониальный период в долине Чинча было широко распространено разграбление могил коренных народов, — объясняет Бонгерс.
«Грабежи в первую очередь предназначались для изъятия могильного инвентаря из золота и серебра и шли рука об руку с европейскими усилиями по искоренению местных религиозных обычаев и погребальных обычаев».
Другими словами, европейцы преследовали две цели при разграблении гробниц Чинча. Они хотели собрать зарытые сокровища, но они также хотели разрушить могилы коренных народов и вместо этого заставить людей придерживаться христианских традиций.
Но местные жители сопротивлялись. Для них важна целостность тела после смерти. И Бонгерс и его команда считают, что это побудило их снова посетить разрушенные могилы и начать продевать шипы в столбы, чтобы собрать тела своих предков.
«Если вы посмотрите на все данные, которые мы собрали, все они подтверждают модель, что они были сделаны после того, как эти гробницы были разграблены», — объяснил Бонгерс.
«Они пытаются реконструировать своих мертвых; они собирают осколки своих мертвецов и пытаются собрать их вместе».
Он отметил, что эта практика, как представляется, получила широкое признание.
«Тот факт, что их 192 и что они широко распространены… это означает, что на одном уровне несколько групп людей координировали свои действия и реагировали общим образом, что эта интересная практика считалась подходящим способом обращения с потревоженными телами мертвых. ," он объяснил.
С 1000 по 1400 год королевство Чинча управляло долиной Чинча. Бонгерс описал его как «богатое централизованное общество, которое доминировало в долине Чинча в поздний промежуточный период, то есть в период, предшествующий империи инков».
В 15 веке королевство Чинча было включено в состав Империи инков, хотя и сохраняло определенный уровень автономии. Но приход европейцев опустошил там коренное население . Между 1533 и 1583 годами число глав семей резко сократилось с 30 000 до 979 человек, поскольку люди боролись с голодом и эпидемиями.
Бонгерс объяснил, что шипы с резьбой отражают «турбулентность», от которой страдали люди в долине Чинча в ту эпоху.
«Ритуал играет важную роль в социальной и религиозной жизни, но может вызывать споры, особенно в периоды завоеваний, когда устанавливаются новые властные отношения», — отметил он. «Эти находки подтверждают, что могилы являются одной из областей, где разыгрывается этот конфликт».
А изучение могил может многое рассказать о том, как люди жили, поклонялись, страдали и умирали.
«Вероятно, погребальные обычаи — это то, что делает нас людьми — это одна из ключевых отличительных черт нашего вида», — сказал Бонгерс.
«Документируя погребальные практики, мы изучаем различные способы того, как люди демонстрировали свою человечность».
статья переведена специально для вас уважаемый читатели с зарубежного сайта.
источник: интернет ati
Подписывайтесь на канал и оставьте свой комментарий уважаемый читатели. не забудьте поставить лайк за мои старания.
#самоеинтересноевмире #самоевмире