Найти тему
Учитель гармонии

Личная логика сбалансированного детоцентризма

Изобилие оттенков данного многозначного термина взывает к тому, чтобы аккуратно сформулировать свою версию.

С одной стороны, она достаточно типична - конкретно в моём блоге, уже не раз, ёмко и грамотно обозначена сочувствующими комментаторами.

С другой стороны, имею отчётливое намерение поделиться собственными (знаю: не всем созвучными - но как уж есть) акцентами в теме, а также ценными для меня выкладками по организации.

Для любой логической (логистической?) цепи необходима стартовая позиция, отправная точка. Организуя жизнь семьи со многими детьми, отсчёт неизменно веду от тех самых многих детей. Когда нужно распутать нетривиальный узел проблем и противоречий, перво-наперво потяну за ниточку "детских" процессов. Их не учесть никак нельзя: если, гипотетически, вообразить заход с другого конца, интересы наследников могут оказаться грубо нарушенными.

И только уже "следующим слоем", на данный тезис накладываем один разъединственный "взрослый" компонент - профессиональный. Этот компонент сугубо стилевой, и суть его предельно проста: реализация, заработок, отдача, общественный смысл - обязаны быть. (Напомню лишний раз, что это есть внутреннее убеждение, не распространяемое автором шире личного опыта. Но - МНОГИМ без работы морально плохо. Материальное выносим за скобки.)

Получаем, по сумме факторов, такую картину.

Мы, родители, трудимся ради детей, во благо детей, вероятно - подавая ненавязчивый (или же заметный?) пример детям. Родительская работа по специальности регулирует климат в семье, создаёт её неповторимую атмосферу, закрепляет облик. Стремясь создать для юных потомков оптимальные, на наш взгляд, условия - корректируем и род своей профессиональной деятельности, и (что особенно важно) трудовой режим.

Думаю, выражу общее мнение: далеко не всё складывается ровно так, как хотелось бы. Дети получают ощутимо меньше внимания, если вынуждены "конкурировать" за него с родительской работой. Но идеальные состояния здесь, видимо, недоступны, недостижимы. И это надо принять.

Слабо верится в органичное, здоровое равновесие вокруг обсуждаемой темы. Аналитически настроенные детоцентристы - не самые безмятежные люди, скажу я вам. Жить в ощущении перманентной вины перед дочкой и сыновьями - весьма сомнительное удовольствие. Это одна из самых болевых эмоций, испытанных мною за годы родительства (в моём случае - осознанного, глубоко продуманного, выстраданного, достаточно позднего).

Но! Нет и не может быть такого временнОго промежутка, когда бы наши несовершеннолетние дети в нас не нуждались. Малыши, дошкольники, младшеклассники - и подавно!

Родители рядом 24/7? Самый спокойный вариант. Но сказочный... И не всегда максимально продуктивный, как показывает жизнь.

Значит, выделяем "недетское" время усилием воли, руководствуясь элементарной логикой. И включаем предельную интенсивность.

В моём, преподавательском случае, всё линейно. Учу студентов музыке в те часы, когда моих детей-школьников учат другие люди - и, кстати, совсем иным, совсем "не моим" дисциплинам. Допустим, это "сырец" действенной модели. На практике, я занята по работе в полтора, а то и в два раза дольше оптимального - если мыслить чисто матерински (какая роскошь!)...

Расписание на новый учебный год планирую в деталях, начиная с июня. Складываю его, как многоцветный пазл из педнагрузки в училище и разнообразных занятий для мною рождённых. Оптимизирую по маршрутам. Вымеряю часы. Просчитываю десятки вариантов. Заранее обговариваю с администрацией, с коллегами, с наставниками детей. Свожу воедино.

Вот такой получается детоцентризм - с вариациями, порой - с "неблагозвучными". С примесями "иных пород". Рассудочный, проникнутый сомнениями и вечными поисками баланса.

Но дело-то в настройках головы, в осознании генеральной линии семейства, в специфическом целеполагании.

По-моему, так!

Родитель-детоцентрист не ведает усталости, осуществляя и продвигая принципиально важные проекты по жизни своих детей.

Далее, для детоцентриста понятия "семья" и "дети" эмоционально идентичны.

Пишу как конкретный представитель. Понимаю, что вариантов "прочтения" идеи - великое множество.