От преимуществ до сравнения с другими фарами до темы дооснащения: здесь вы можете узнать все, что вам нужно знать о биксеноновых фарах.
Что такое биксенон?
Биксенон часто используется для биксеноновых автомобильных фар. Это особенно яркие фары, которые водители используют в качестве ближнего и дальнего света и мигалок. Другими словами: в биксеноновой фаре один источник света излучает два разных типа света — слегка приглушенный и сильный. Отсюда и приставка «би», что на латыни означает «два».
Секрет биксеноновых фар — подвижная диафрагма. Если перед фарой, то частично закрывает световой конус. Результат: свет, не ослепляющий встречные автомобили — так называемый ближний свет. А что, если требуется полная светоотдача, потому что водитель хочет использовать дальний свет или мигать фарами? В такой ситуации апертура выдвигается из светового конуса с помощью электромагнитов. Это работает механически или электрически.
Биксеноновые фары обязаны своим названием газовому ксенону. Бесцветный благородный газ находится в стеклянных колбах установленных ламп вместе с галогенидами металлов, а иногда и с ртутью. Если вы включаете фару, она моментально дает яркий биксеноновый свет. Для этого воспламенения требуется высоковольтный импульс в 20 000 вольт. Импульс — или, проще говоря, «искра» — генерируется электронным балластом. Таким образом, автомобиль с биксеноновыми фарами нуждается в четырех пускорегулирующих аппаратах: по одному на каждую биксеноновую лампу.
В Mercedes CL впервые был установлен биксенон. Это было в 1999 году — через восемь лет после того, как BMW впервые использовала простые ксеноновые фары вместо классических галогенных ламп в своей 7-й серии.
Сравнение: биксенон против ксенона, галогена и светодиода
Галогенные лампы дешевы и поэтому входят в стандартную комплектацию многих базовых версий. Хотя они довольно быстро ломаются — часто достаточно легкого толчка — их можно быстро и легко заменить. Посещение специализированной мастерской обычно не требуется. По сравнению с ксеноновыми и светодиодными лампами их сила света слабее, и они менее эффективны. Причина: галогенные лампы выделяют большую часть своей энергии в виде тепла.
И в ксеноновых, и в биксеноновых фарах используются ксеноновые лампы. Они очень хорошо освещают дорогу и служат в четыре раза дольше, чем галогенные лампы. Однако они дороги и поэтому используются только в высшем классе. Отличие ксенона от биксенона в том, что ксеноновые фары имеют дополнительную галогенную лампу дальнего света и мигалку. Потому что ксеноновые лампы дают только ближний свет. С другой стороны, биксеноновые фары не требуют галогенных ламп, поскольку они обеспечивают как ближний, так и дальний свет.
И что лучше: биксенон или светодиод? На это нельзя ответить в общем. Светодиоды, сокращение от светоизлучающих диодов, являются новейшей технологией. Они особенно дороги, но также…
- бережливые,
- крепкие и
- прочные.
Они часто даже выживают в автомобильных авариях невредимыми. Однако, если светодиоды сломаются, это будет дорого. Потому что тогда специалисту обычно приходится заменять весь модуль фары. Простой замены лампы, как в ксеноновых фарах, недостаточно из-за конструкции. Наиболее продвинутой версией светодиодных фар являются матричные светодиодные фары. Благодаря им вы можете всю дорогу ехать с включенным дальним светом. Потому что: световой луч адаптируется к любой дорожной ситуации, в том числе к встречным автомобилям. Диоды, которые в противном случае могли бы ослепить других участников дорожного движения, автоматически отключаются.
В чем преимущества биксенона?
Фары освещают дорогу. Они позволяют сохранять четкое изображение даже в условиях плохой освещенности — например, в темноте или в тумане. В то же время, благодаря свету, вас могут видеть и другие участники дорожного движения. Это предотвращает несчастные случаи. Разумеется, эти две задачи выполняют и биксеноновые фары. Но они приносят с собой еще больше положительных моментов. Точнее говоря, они обеспечивают большую безопасность, больший комфорт вождения и лучшую энергоэффективность, поскольку их потребление сравнительно низкое.
Биксеноновые фары имеют следующие преимущества:
- Высокая эффективность при низком энергопотреблении. Биксеноновые лампы светят от 50 до 70, галогенные фары от 15 до 35 люмен/ватт.
- Длительный срок службы. В среднем биксеноновые фары имеют срок службы до 2000 часов. С другой стороны, галогеновые фары служат всего 450 часов.
- Высокая яркость. Биксенон обеспечивает яркий, интенсивный, широкий луч дальнего и ближнего света. Таким образом, вы можете лучше видеть препятствия на прямой дороге, на поворотах и на краю дороги.
- Дневной цвет. Цветовая температура примерно соответствует дневному свету на полуденном солнце — он белый с легким голубоватым оттенком. Это улучшает способность водителя концентрироваться, что означает, что он дольше остается в форме на автостраде и в поездках по пересеченной местности.
- Один цвет для дальнего и ближнего света. В ксеноновых фарах свет меняется с голубовато-белого на слегка желтоватый при переключении с дальнего света на ближний. В биксеноновых фарах цветовая температура одинакова для обоих типов света. Водителям и другим участникам дорожного движения не нужно приспосабливаться к другому цвету освещения, что приятно для глаз.
- Система очистки фар. По закону биксеноновые фары должны иметь систему очистки, так как даже незначительные отложения грязи снижают качество света. Система очистки под высоким давлением без дополнительных стеклоочистителей удаляет грязь с фар и, таким образом, всегда обеспечивает хороший обзор.
- Динамический корректор фар. Когда багажник или прицеп заполнен, автомобиль опускается сзади. Результат: лучи света поднимаются вверх и ослепляют других участников дорожного движения. Регулятор угла наклона фар предотвращает это за счет автоматической регулировки фар — даже при торможении или ускорении.
- Менее интенсивный нагрев. По сравнению с галогеновыми, биксеноновые лампы выделяют меньше тепла. Это экономит энергию.
Преимущества вас убедили, но вы не можете позволить себе новую машину с биксеноновыми фарами? Тогда модернизация может быть для вас вариантом.