Найти тему
Лиса Рулит

Кто, если не он? HAVAL H9.

Сколько же копий сломано вокруг этого автомобиля! Ненавистники китайского автопрома, а также желающие купить «за грош пятаков» и просто рачительные владельцы до сих пор доказывают друг-другу свою правоту. У каждого из них - своя правда. Я тоже на истину в последней инстанции не претендую, а просто имею свою точку зрения. О ней чуть ниже, а пока о машине.

Мне выдали чистый бежевый автомобиль, с бензиновым мотором. Прочитав статью коллеги-блогера, я сразу стала искать рыжики, паучки, сколы, вспучившуюся краску, облезлый хром и подтеки ржавчины из-под пластиковых и хромированных накладок. Ничего не нашла, коленки испачкала и ноготь сломала(( Друзья, ну напишите плиз о реальных проблемах по кузову. Допускаю, что кузов тестовой был подготовлен, но следов этого я тоже не нашла. Когда была на заводе, видела, что кузова цинкуют, не должен ржаветь рестайлинговый автомобиль.

Крупный экземпляр! Длина 4856мм, ширина 1926мм, высота 1900мм, база 2800мм. Снаряженная масса 2325кг. Те, кто визуально сравнивают его с Тойотой LC Prado, скорее правы, чем нет. Похож.

Этот рамный внедорожник из Поднебесной, продается у нас с 2015 года, а с 2019 его собирают под Тулой, из комплектующих поставляемых с исторической родины. Что же принесло с собой последнее, третье, обновление?

Снаружи, практически ничего. Но пропали омыватели фар и передние парктроники, связано это с поставками бамперов из Китая. Там теперь оптика светодиодная, которой омыватели не нужны и бамперы к нам поставляют без него. У нас в фарах стоит би-ксенон, и свет его куда лучше, чем у того же LC Prado, на который он стремится быть похожим. Жаль, что мощность ламп пришлось понизить с 35 до 25Вт (говорят, что это сделали из-за нового жгута проводки).

Теперь о дорожных и внедорожных возможностях. Нам предлагается выбирать из двух двигателей, которые агрегатируются с АКПП-8 ст. Бензиновый 2-х литровый турбомотор (218лс, 380Нм, 11 сек до сотни), после рестайлинга потерял в мощности, но прибавил момента и ускорил разгон машины. Дизельный двигатель, объемом 2 литра (190лс, 420 Нм) остался только в комплектации Elite. В Китае этот мотор больше не ставят, хорошо, что у нас остался выбор.

Оба двигателя, в паре с АКПП, достаточно уверенно разгоняют тяжелую машину, субъективно динамики хватает, хотя цифры разгона в 11 и 14 сек совсем не впечатляют. Вот что значит правильные настройки. Капот открывают и поддерживают газовые упоры. Резинки защищают подкапотное пространство от грязи, но в зоне фар их надо бы добавить самостоятельно, стоит это немного, а будет чище.

-4

Похвалить можно и нужно шумо и виброизоляцию, акустический комфорт выше чем в Prado или Митсубиси Паджеро и Паджеро спорт.

Добавилась функция «тракторного» разворота, подтормаживая заднее внутреннее колесо и уменьшая разворот на метр. Эту функцию, китайские инженеры, тоже подсмотрели у LC Prado. Откалибровали датчик крена кузова, и он не «бьет в набат» при резком повороте. В max комплектации появилась и передняя блокировка, превращая Н9 в серьезного проходимца. Теперь продавцам легче «втюхать» покупателю дорогую модификацию, обещая ему проходимость "как у Гелика"! Благо клиренс в 206 мм, позволяет некоторые вольности вне дорог.

Каково на ходу? Трясет и подбрасывает корму)) А что вы хотели от рамного автомобиля на «железной» подвеске с резиновыми бубликами колес? Именно так и ездили LC Prado и Митсу Паджеро в те годы, когда китайские инженеры в поте лица «разрабатывали» этот автомобиль. Автомобиль категорически не любит быстрой агрессивной езды и противится «пятнашкам» на дороге всеми железяками под кузовом и вестибулярным аппаратом водителя и пассажиров. Не любит он колейности и стыков полотна. Что любит? По душе ему плавная, неторопливая, основательная езда по дорогам и проселкам, с возможностью проехать там, где застрянет любой кроссовер. Подвеска энергоемкая, с большими ходами. Тормоза тут сделаны для крепкой мужской ноги, нужно жать сильно, не стесняясь, я бы попросила поработать с этой заявкой.

Интерьер автомобиля тоже немного обновился и в дорогих комплектациях выглядит, пожалуй, лучше LC Prado, а материалы отделки - не хуже. Большинство современных машин позавидует коже кресел (подогрев и вентиляция, массаж), а пластик очень приятен на ощупь. Атмосферная подсветка салона и подсветка порогов делают эксплуатацию более комфортной. В целом архитектура салона не современная, наполнена воспоминаниями о разных японских автомобилях, но это его не портит. В ночное время в салоне очень уютно.

Эргономика места водителя на высоте, удобные кресла первого ряда, хорошая обзорность и все под рукой. Категорически не хватает кругового обзора или передней камеры, а также парктроников в передней части. Машина высокая и большая, некоторым придется «колхозить» эти девайсы. Дилерам можно легально заработать на установке. Я бы поработала с настройками электроусилителя руля, добавив ему тяжести и обратной связи. Подушка сидений второго ряда короткая, и высоким пассажирам в дальней дороге это принесет дискомфорт.

Мультимедиа. Экран 9 дюймов. На удивление скромная для китайской машины и не запоминающаяся. Безусловно она лучше, чем у LC Prado, но не дотягивает до буйства красок и решений современных автомобилей. В солнечный день изображение с камеры плохо видно. Приборная панель цифровая, читается хорошо и как-то весело. Камера считывает дорожные знаки и позволяет держат полосу в автоматическом режиме. Пристойная музыка с сабвуфером дополняют картинку хорошо укомплектованного автомобиля.

Машина вмещает до 7 человек, а в пятиместном варианте имеет вместительный багажник. В зависимости от количества разложенных сидений его объем колеблется от 112 до 1457 литров. Доступ в него через тяжелую распашную (привет Прадик) калитку, а ручка открывания такова, что 8 месяцев в году она будет пачкать ваши руки. В багажнике есть блок кнопок для складывания кресел 3го ряда (есть он и в салоне), розетка на 220 и светильник. Мотор поднимает-опускает кресла очень медленно. Погрузочная высота большая, но это плата за раму и клиренс.

На третьем ряду сидеть комфортно только детям. Впрочем, при необходимости там поместятся и взрослые, ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Машина вполне достойно откатывает свой гарантийный срок. Но поломки есть. К сожалению, много нареканий на качество работы сервисов в дилерской сети. Представительству нужно кнутом и пряником работать с партнерами, это надо исправлять.

Цена автомобиля от 4,4 до 4,8 млн. рублей, в зависимости от комплектации, а их у нас три. Где же место этой машины среди немногочисленных конкурентов? А кто они? Это УАЗ Патриот (от 1,94 млн руб) и практически отсутствующие на рынке Митсубиси Паджеро и Паджеро Спорт (стоимостью от 5 до 6 млн руб) и Тойота Фортунер и Прадо (стоимость от 6,5 до 10 млн рублей).

Таким образом стоимость Н9 ровно посередине! И так к нему и надо относиться. Тогда его немногочисленные недостатки более чем простительны и естественны. Не сравнивайте его с современным топовым Прадо в максимальной комплектации и будет вам счастье! А на фоне отсутствия внедорожников Митсубиси и Тойота, призрачной гарантии на эти машины и возможного дефицита зч, покупка Н9 выглядит вообще делом правильным. Понтов меньше, но и проблем тоже.

Друзья, страховать машину и все остальное, можно у меня. Обещаю, что мое предложение будет для вас самым выгодным. Просто оставьте заявку на сайте https://www.arezerv.ru, напишите мне lisarulit@arezerv.ru или позвоните менеджерам +7(495)969-07-37 (можно написать +7(903) 969-07-37). Любые виды страхования для вас. Очень хорошие условия при ипотечном страховании, страховании любой недвижимости и бизнеса.

Авто
5,66 млн интересуются