Найти в Дзене

Гафиня Шувалова и "король" Филька. Кому война, а кому мать родна

У нас сейчас спецоперация. Патриотизм зашкаливает. Особенно это видно по предложениям различных увеселительных заведений (подборку можно и не читать – она исключительно для документальности повествования): «Культовый молодежный бар с танцами на барной стойке и паровыми коктейлями, работающий до самого утра»; «За коктейлями, танцами на барной стойке и мимолетными знакомствами»; «Сетевая двухэтажная кальянная»; «Ресторан с сенсорными экранами на столах»; «Вечеринка «Вспомни свой выпускной»; «Танцевальный бар с мини-пигом Фридой»; «Мексиканский бар с острой чимичангой» (что это – «чимичанга»?); «В скандинавском баре вместо барной стойки мы установили аналог драккара — узкого корабля викингов»; «120 сортов пива со всего мира»; «Ресторан с лаунжем дымными коктейлями в настоящих химических колбах и пробирках (что такое «лаунж»?)»; «Зал «Скульпторс» миксует авторские коктейли: «Путь Кастанеды», «Диалоги Платона»; «Один из старейших эротических клубов города –посмотри на красивых девушек и вып

У нас сейчас спецоперация.

Патриотизм зашкаливает. Особенно это видно по предложениям различных увеселительных заведений (подборку можно и не читать – она исключительно для документальности повествования):

«Культовый молодежный бар с танцами на барной стойке и паровыми коктейлями, работающий до самого утра»; «За коктейлями, танцами на барной стойке и мимолетными знакомствами»; «Сетевая двухэтажная кальянная»; «Ресторан с сенсорными экранами на столах»; «Вечеринка «Вспомни свой выпускной»; «Танцевальный бар с мини-пигом Фридой»; «Мексиканский бар с острой чимичангой» (что это – «чимичанга»?); «В скандинавском баре вместо барной стойки мы установили аналог драккара — узкого корабля викингов»; «120 сортов пива со всего мира»; «Ресторан с лаунжем дымными коктейлями в настоящих химических колбах и пробирках (что такое «лаунж»?)»; «Зал «Скульпторс» миксует авторские коктейли: «Путь Кастанеды», «Диалоги Платона»; «Один из старейших эротических клубов города –посмотри на красивых девушек и выпей хорошего алкоголя»; «Cтриптиз-клуб с приватным шоу».

А что уж говорить про увеселения лиц нетрадиционной ориентации?! Локации от спец-баров и специально отведённых местах в ТЦ до «общественных» туалетов с просверленными между кабинками дырками – ну сами понимаете – подсматривать за процессом – особенно изысканное удовольствие…

А как дело развлечения обстояло у особо деликатных, предельно воспитанных, высокоморальных и утончённых людей императорской России в период Первой мировой войны?

Николай II, предвидя, что будет не очень хорошо, даже Указ издал о введении «сухого закона»…

В ответ народ начал гнать самогон. Народ голодал. Государственные запасы спирта уходили на фронт и на экспорт. Именно тогда самогоноварение стало спасением для крестьянства, оказавшегося на грани вымирания и получило народное название – «крестьянская радость». Гнали самогонку из того, что оставалось от их нехитрой еды — из картофельных очисток, увядшей и подгнивающей свеклы, кукурузных листьев, испитого чая, старых пчелиных сот, скисших ягод и даже некоторых ядовитых грибов.

Крестьян можно было понять: самогон продавали, обменивали на сахар и консервы у солдат, бежавших с фронта и, конечно, использовали и для личных нужд. С той поры за самогоноварением закрепилась исключительно «нищенская» репутация».

Хотя и благородные княжеские дома не отставали: напитки от Юсуповых, Трубецких, Львовых, Пушкиных и других известных и состоятельных фамилий создавались с использованием аниса, мёда, орехов, лесных и садовых ягод, винограда из крымских приусадебных виноградников, французского шоколада и даже трюфелей. Полученную жидкость очищали молоком, березовым углём, яичными и другими смесями. Ну это так – просто хобби…

Рестораны и кабаки во время Первой мировой гудели от веселья – шампанское, коньяк, водка и вина лились рекой! Надрывались цыганские хоры, ручные медведи косо смотрели на собравшихся, недоумевая – всё ж таки война…

Думаете я преувеличиваю? – нет. В ту эпоху в России выходило множество газет. В Петрограде их были десятки.

Полагаете газеты в своих передовицах писали о войне? О героизме наших воинов-богатырей? О батюшке-царе? Да бог с вами! Во всех газетах все первые полосы - полностью! - отданы рекламе.

Официальный орган «Ведомости петроградского градоначальства» печатает рекламу ресторанов.

«Петроградский листок» пишет о премьерах в театрах: «Интимный Т.: новая программа - «Немая женушка», а также о представлениях в кафе-шантанах и новинках в кинематографах.

Газета «Новое время» извещает о кончине действительных и прочих советников - все господа весьма почтенного возраста.

В лучших ресторанах можно было встретить Савву Мамонтова и Савву Морозова, Чехова и Куприна, Шаляпина и Распутина.

В 1915 году пьяный в дым Распутин, например, устроил в «Яре» крупный скандал, который потом долго вспоминали. Из донесения полковника Мартынова Министру внутренних дел:

«Поведение Распутина приняло совершенно безобразный характер: он будто бы обнажил свои половые органы и в таком виде продолжал вести разговоры с певичками, раздавая некоторым из них собственноручные записки с надписями вроде “люби бескорыстно”. На замечания заведующей хором о непристойности такого поведения в присутствии женщин Распутин возразил, что он всегда так держит себя пред женщинами, и продолжал сидеть в том же виде».

Иногда собирали весёлые компании в своих дворцах. Хоть с Распутиным – хоть без. Гуляли напропалую и разогрев кровь крепкохмельными напитками позволяли себе некоторые шалости…

Застолье у графини Шуваловой. (Фотографии из частной коллекции Фонда исторической фотографии имени Карла Буллы)
Застолье у графини Шуваловой. (Фотографии из частной коллекции Фонда исторической фотографии имени Карла Буллы)

После одного из таких застолий чудно воспитанная графиня Шувалова пишет подруге, доверяя ей тихие девичьи тайны о Карле Густаве Маннергейме (том самом Маннергейме – замкнувшем блокадное кольцо вокруг Ленинграда), который "страсти своей сдержать не мог" и поэтому занялись они с графиней любовью прямо на потайной чёрной лестнице (подальше от мужа), острые края ступенек которой впивались бедной Елизавете прямо в рёбра. Так, жалуясь, и написала — «впивались». «Прямо в рёбра»! Вот такой он был, Карл Густав. Горячий. Страстный.

Большой вклад внёс в историю российской империи, наверное поэтому Мединский и группа господ пытались открыть ему памятную табличку на одном из СПб домов – народ не позволил…– тёмный у нас ещё народишко.

Война шла. Солдаты мёрли. Знаменитые поэты пытались оправдать разгул…Вот Игорь Северянин, например:

Еще не значит быть изменником —

Быть радостным и молодым,

Не причиняя боли пленникам

И не спеша в шрапнельный дым…

Пройтиться по Морской с шатенками,

Свивать венки из кризантэм,

По-прежнему пить сливки с пенками

И кушать за десертом крэм…

В желаньи жить — сердца упрочены…

Живи, надейся и молчи…

Когда ж настанет наша очередь,

Цветы мы сменим на мечи!

Вот такой патриотизм…– потенциальный. Дескать – если что, то и мы может выйдем за Рассею-мать.

Только один пролетарский поэт – Маяковский (есть ли он ныне в школьной программе?) не выдержал и ответил:

Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?

Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как,-
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!

...Идёт праведная спецоперация. И народ во всём согласен с президентом.

Но шумят бары около которых всё также место стычек, стрельбы, воплей, выбивания зубов, торговли наркотиками и веселящим газом.

А на Пасхальной Неделе и на своё 55-летие на сцену Кремлёвского дворца с сатанинскими плясками вышел Филя: всю сцену занял поваленный на бок огромный святящийся крест, внутри которого находилась «распятая» "актриса". «Певец» во время выступления ходил в несвежей обуви по кресту, а подтанцовка в чёрных одеждах чертей стояла на коленях перед ним и вскидывала руки вверх, поклоняясь происходящему…Наша «элита» просто захлёбывалась соплями восторга после «шоу»!

И что же РПЦ. Так, что-то кто-то пробурчал в тумане невнятно... И всё!

Ну что же – веселитесь, ведь спецоперация – не война…

Совесть – голос Бога в человеке – каждому даётся в свою меру, а у некоторых отнимается навсегда.

Лично мы с Маяковским участвовать в этом шабаше не будем. Не потому что самые совестливые, а просто перед нашими ребятами на переднем крае стыдно…

Подписывайтесь.