Найти тему
6,7K подписчиков

Бизнес на миллиард: как монетизировать бухгалтерию

169 прочитали

В 2009 году это был проект с командой из нескольких человек. Теперь — компания с миллиардной выручкой.

Как из стартапа вырос крупный сервис, помогающий предпринимателям вести бухгалтерию? Читайте историю компании «Моё дело».

Фото предоставлено компанией «Моё дело»
Фото предоставлено компанией «Моё дело»

Интернет-бухгалтерия «Моё дело» работает с 2009 года. Проект запустили Максим Яремко, Алексей Петров и Сергей Панов, который стал первым инвестором проекта и генеральным директором компании «Моё дело». Вскоре был запущен справочно-консультационный сервис для бухгалтеров «Моё дело Бюро». Его возглавила Анастасия Моргунова.

Команда хотела создать облачное решение с понятным интерфейсом, чтобы предприниматели могли вести учёт самостоятельно. По мнению директора по знаниям и развитию учётной системы сервиса «Моё дело» Алексея Иванова, тогда рынок бухгалтерских услуг был монополизирован. Это касалось и используемых программных продуктов, и умения работать в них только профессиональных бухгалтеров. Из-за этого бухгалтерия воспринималась как сложный и дорогой бизнес-процесс.

Как онлайн-бизнесу подключить эквайринг от 1% > >

Как «пилить продукт», если у вас мало ресурсов

На начальном этапе маленькой команде приходилось брать на себя множество обязанностей.

«Моё дело» начиналось с нескольких человек. Как в любом стартапе, фаундерам приходилось выполнять сразу несколько ролей. Нужно было одновременно пилить продукт, искать инвестиции и бороться с конкурентами. Всё как у всех
Фото предоставлено компанией «Моё дело»
Фото предоставлено компанией «Моё дело»

Сейчас в команде около 600 сотрудников. У интернет-бухгалтерии — около 70 тысяч пользователей, основная часть — малый бизнес. В последние годы «Моё дело» расширяет продуктовую линейку, и среди клиентов появляется средний бизнес. Стратегическим направлением компании становится бухгалтерский аутсорсинг. Всего у компании 6 главных продуктов, помимо интернет-бухгалтерии. Подробнее читайте на сайте.

Фото предоставлено компанией «Моё дело»
Фото предоставлено компанией «Моё дело»

Как продвигать услуги для бизнеса

Так как мы довольно крупная компания с выручкой больше миллиарда рублей, у нас есть департамент маркетинга, который планирует и разрабатывает рекламные активности и департамент PR, который занимается контентом и связями с общественностью.

«Моё дело» использует разные методы продвижения: контекстную и медийную рекламу, партнёрские программы, контент-маркетинг, SMM, сарафанное радио, образовательные активности. Например, статьи в блоге компании на портале Клерк.ру за последний год набрали 3 миллиона просмотров, а посты в соцсетях — около 20 миллионов. Эти просмотры контента делают читателей лояльными к компании, а с помощью ретаргета и лид-магнитов с бесплатными инструментами для решения задач читателя конвертируются в лиды и продажи.

Образовательные программы для предпринимателей пока показывают себя хуже, но в компании продолжают заниматься этим каналом. С продуктами для бухгалтеров он работает. Например, на каждый вебинар по сложным вопросам применения бухгалтерского законодательства в среднем регистрируется более 2 000 человек.

Фото предоставлено компанией «Моё дело»
Фото предоставлено компанией «Моё дело»

PR-департамент мониторит упоминания компании в интернете с помощью специального софта и отвечает на комментарии, решая проблемы клиентов и снимая негатив. Такая работа позволяет держать рейтинги в большинстве отзовиков на уровне 4,1 – 4,6, что важно для окончательного принятия решения о покупке сервисов «Моё дело».

Бизнес такого размера без рекламы невозможен. Реклама, маркетинговые и PR-активности — кровь продаж.

Как настроить контекстную рекламу, если вы новичок > >

Сервис ЮKassa интегрирован с интернет-бухгалтерией «Моё дело» по технологии API.

Платежи, полученные через ЮKassa, автоматически импортируются в «Моё дело», где отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте. Таким образом, пользователю не нужно тратить время на перенос данных из системы в систему. По той же технологии интернет-бухгалтерия обменивается данными с банками, платёжными системами и другими сервисами для бизнеса.

Бизнес любого размера работает с отчётностью: делает сверку с ФНС, ведёт зарплатные проекты, занимается документооборотом с контрагентами и не только. «Моё дело» может забрать рутинные задачи — бизнесу останется контролировать их выполнение.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы читать больше историй бизнесменов.

© 2022 ООО НКО «ЮМани» Лицензия Банка России № 3510-К