Найти тему
sk_railroads

Грядёт новая глава в жизни Вархаммера - что это значит для настолки? И почему вам придётся опять учиться играть)

Оглавление

Вышла статья на ВарКоме (сайт warhammer-community.com кто ещё не знает) рассказывающая нам о грядущем War Zone: Nephilim. И, как это водится, она приносит не только лишь новый бэк, но и являются также Chapter Approved'ами, которые балансят (ну, по крайней мере - очень пытаются в это) правила настолки

Но в этот раз изменения не только лишь во вторичках и миссиях, GW решило что пора выпускать не только кодексы, как их называют "редакции 9,5", но уже и внести коренные изменения в игровой процесс и сделать "правила 9,5 редакции"

Тада-да-да-дааам, горит у всех игроков Черноземья)
Тада-да-да-дааам, горит у всех игроков Черноземья)

И вот оно! Возвращаемся к тому что было в восьмёрке - нужно думать как тратить СР и их всегда не хватает... только ещё жёстче)

Слоган, бывший флагманом старта девятой редакции - "больше СР для всех", видимо признан несостоятельным и эти самые СР они как-бы и есть почти столько же, но разгуляться перед боем и в первый ход, а следовательно и привести в действие тактику "снять со стола оппонента, а потом набирать победные очки" - уже выйдет не так просто)

Короче, давайте разберёмся что нам написано на примере "было/стало"

1. СРшечки

Было: до 1к - 6СР, до 2к - 12СР и доп. СР в начале своего хода

на конец: 1к - 11СР, 2к - 17СР

Стало: до 1к - 3СР, до 2к - 6СР и доп СР в начале каждой команд фазы

на конец: 1к - 13СР, 2к - 16СР

Как видите - инкуршен немного приобрёл, страйк форс - чуть потерял. Но прикол в том что в начале (а больше даже перед боем) вам придётся столкнуться с тем что... СР-то у вас и нет и учиться жить с этим)

В общем, посыл раскрыт самими ГВшниками в статье где этот самый кампэйн и был анонсирован

"Armies will start each game with around half as many points as before, so you’ll have to be more cunning with how you use them – it’s far riskier to spend all your CP on a devastating turn one combo" - ну, впринципе, то же что я и написал выше

"Проблема первого хода" - одна из самых больших болячек именно больше спортивной вахи. Далеко ходить не надо - в нашей игре с Володей на 1250 очков я влил в стрельбу на первом ходу 7 или 8 СР. Да, я не перебил всех, но зубы все повыбил, а засосать меня до смерти Волкам уже было практически невозможно)

И именно это хотят предотвратить изменяя таким образом правила и размазывая СР по всей игре и это хорошо, теперь хитрые и завязанные на стратегемах армии будут в проигрышном положении. Также неплохо то что у вас всегда будет хотя бы 1 СР на то чтобы прожать защиту

Всё это хорошо, конечно, но внизу картинки находится "контрольный в голову"...)

2. Никакой халявы - эпоха бесплатных Трейтов и Реликов... ушла)

Да, да, друзья, теперь в настольном сорокотысячном Вархаммере на две общие стратегемы больше - взять трейт и взять релик, по 1СР за каждую

То есть, чуете к чему клоню? Играя в миссию до 1к вам, чтобы чувствовать себя как раньше, надо заплатить 2 из 3 СР просто за то чтоб ваш персонаж был с трейтом и реликом, которые раньше некоторые армии прям сильно бустовали даром и бесплатно

Всё это дело и у нас вызвало жаркую дискуссию, а так как я человек со своей собственной метой, то ко мне пришла самая неожиданная в этот день мысль:

"Круто, теперь я могу брать именных персонажей не парясь что теряю халявные релик с трейтом"

И это действительно интересно, ведь одним из пунктов почему именных персонажей с вшитыми трейтами и реликом не брали - как раз в том что можно было взять того же обычного кэпа и обмазать его чуть ли не лучше чем "героев галактического масштаба". Теперь за такой фокус придётся расплачиваться СРшками, которые раньше бы пустили на стрельбу/чардж с хтх/*вставьте своё* и подумаешь - а не взять ли именного, который и крут и заплатишь ты только очками?

Послесловие

Я, лично, доволен изменениями. У бездельников поотобрали какое-то неадекватное количество СР, которое тратилось на бестолковый отстрел и отбив оппонента, теперь придётся реально думать над стратегией (потратить полученный в свой ход СР на защиту или сберечь для атаки) как это было... да даже в той же восьмёрке где вам надо было куда больше напрягать извилины: сначала придумать армию, потом распихать её по детачам чтоб нагенерить СРшек, а потом ещё и грамотно истратить их, потому что это как мамкины деньги на карманные расходы: дали и если всё просадил - дальше живи как хош)

Тем кто начал играть с девятки будет тяжеловато привыкать к нищете в плане СР, но это точно заставит ваши нейроны бегать быстрее, а действовать - осмотрительнее)

В общем - подождём и пощупаем, думаю что это не прям панацея, но уж точно - шаг в правильную сторону от бездумного повторения одного и того же действия

Ну и пишите что думаете - я открыт для дискуссии по этому поводу, пообщаемся и вместе найдём правду в обсуждении)

Всем здоровья