Найти тему
МК

Светлана Немоляева произвела фурор в Нальчике с режиссерским дебютом внучки

В апреле Светлана Немоляева отметила 85-летие. Возраста она не скрывает, напротив, все время говорит о своих годах, получая в ответ аплодисменты. Многие в ее зрелые лета предпочитают оставаться дома, а Немоляева всегда в пути, в поездах и самолетах, где-нибудь высоко в горах. Только что она побывала на Международном кинофестивале «Кабардино-Балкария-100», посвященном столетнему юбилею республики.

И не просто показалась перед публикой, как часто делают ее коллеги, но и представляла дебютный фильм своей внучки Полины Лазаревой, где сыграла главную роль.

    Светлана Немоляева в Нальчике, в Национальном музее Кабардино-Балкарии Светлана Хохрякова
Светлана Немоляева в Нальчике, в Национальном музее Кабардино-Балкарии Светлана Хохрякова

«Юбилей можно воспринимать трагически, а можно и философски, - говорит Светлана Немоляева. - Мне исполнилось 85 лет. Представляете, я старше всех в театре. Это какой-то ужас». В Театре им. Вл. Маяковского она работает с 1959 года, то есть больше 60 лет. В ее репертуаре семь спектаклей, а в трех из них - «Как важно быть серьезным» по пьесе Оскара Уайльда, «Бешеные деньги» и «Таланты и поклонники» по пьесам Островского – она выходит на сцену со своей внучкой Полиной Немоляевой. И на фестивалях часто они бывают вместе, как две подружки.

- Полина не смогла поехать со мной на фестиваль, хотя и собиралась, - рассказала «МК» Светлана Владимировна. - Я из-за этого горюю. Но что делать? У нас теперь появился свой режиссер. Полине срочно пришлось поехать на съемки нового фильма в Петербург. Это тоже ее режиссерская работа.

В Нальчике Светлана Немоляева не только выходила на сцену, где ей по случаю недавнего юбилея преподнесли тончайшую белую шаль, изготовленную местными мастерицами. Она прочитала стихи из фильма «Служебный роман» Эльдара Рязанова и призналась: «С кино мне не везло до тех пор, пока не появился Эльдар Рязанов. И тогда у меня началась совсем другая жизнь. «Служебный роман» - моя любимая картина. Я никогда не была в Кабардино-Балкарии. А здесь такие красивые девушки, что можно сойти с ума».

Актрису отвезли на Голубые озера. Она побывала на выставке в Национальном музее, где она не оставила без внимания многие экспонаты. А у нас была возможность ее сфотографировать на фоне плетеного солнца, выполненного одним из кабардинских умельцев. Немоляева послушала выступления юных певцов, исполнявших в основном патриотические песни о любви к родине. Любой человек, который к ней подходил со словами признательности, не был оставлен без внимания. Ее почитательницы восхищались костюмами актрисы, ее изящными шляпками, которые менялись при каждом новом ее появлении.

Зрители знают Немоляеву по фильмам Эльдара Рязанова, а ее новое возрождение связано с выходом картины Рустама Хамдамов «Мешок без дна» по новелле японского писателя Акутагавы, где у нее роль фрейлины времен Александра II.

Совсем недавно Светлана Владимировна снялась у дебютантки в режиссуре и прекрасной актрисы Марии Шалаевой в фильме «Синдром жизни», причем, снимался он на мобильный телефон. Там есть небольшая сцена, где героиня Немоляевой оказывается в кадре с сотрудницей турбюро в исполнении Полины Лазаревой. И вот теперь Светлана Владимировна снялась в короткометражной картине своей любимой внучки «Любите ли вы театр?». Ее хронометраж – 11 минут. Как рассказала «МК» Светлана Владимировна, съемки проходили в двух театрах – в Ленкоме, где работает ее сын – актер Александр Лазарев, он же – отец Полины, и в филиале Театра им. Маяковского.

Мы видим на экране, как по фойе Ленкома быстро проходит Александр Лазарев. У него секундная роль. Потом зрители оказываются в гримерке Театра им. Маяковского на Сретенке, где располагаются две актрисы – Светлана Немоляева и Евгения Симонова. Это они, и не они. Имена как в жизни, и мысли некоторые, наверняка, тоже.

А дальше начинаются типично актерские разговоры, что роли дают не тем, что каким-то молодым достается то, что по силам только народным. Но и молодая актриса тоже недовольна. Она получила роль взамен на расположение директора театра, которого собственно и не было. Роль руководителя театра колоритно сыграл Роман Мадянов, ставший здесь олицетворением харассмента. У молодой актрисы совсем другие планы, а тут зачем-то нежеланную роль дали. В общем, нравы и типажи узнаваемы, а закончится все весело, хотя и трагично. Работой у начинающего режиссера Светлана Немоляева осталась довольна.