Найти тему

Девушка возвращается в прошлое, чтобы спасти любимого

Иллюстрация: фото - Павел Эшов, обработка - Илья Слай
Иллюстрация: фото - Павел Эшов, обработка - Илья Слай

Текст: Вероника Тутенко

Никакой аварии. Просто упал табурет. Но рядом его почему-то не было. Я огляделась вокруг. Почему-то я была уже во дворе. Вокруг никого, только жаркое солнце, проглядывая между тучами, гладит лучами по голове.
Дом Лисички. Мой подъезд. Все то и как будто не то. Может, я просто сплю. В таких случаях, чтобы убедиться в обратном, полагается ущипнуть себя и побольнее, но мне не было в этом нужды.
Боль в руке и свежий синяк чуть пониже локтя убеждали меня в моем недавнем падении с табурета. Но почему я оказалась во дворе, и где лед и снег, ведь только что был гололед? Только что, да…
На мне было то же коралловое платье-туника и те же балетки, прекрасно служившие мне тапочками. Иную домашнюю обувь я в принципе не приемлю, за исключением, пожалуй, шлепок на платформе. Колготки, конечно, душноватым летним днем были совсем не уместны, и я поспешила от них избавиться.
Теперь я вполне органично вписывалась в дворовый пейзаж. Можно было подумать, что я вышла вынести мусор или прогуляться до ближайшего магазина или бани.
Все еще не вполне понимая, что со мной произошло, я опустилась на скамью за столиком во дворе; они были не такими обшарпанными, как я привыкла их видеть и, подперев подбородок рукой, я стала ждать, что вскоре все как-то само собой прояснится.
Духота, как это обычно и происходит, вылилась сначала в морось, а потом – в самый настоящий теплый летний дождь. Тот самый, после которого отлично растут грибы, но они меня сейчас волновали в последнюю очередь.
Зонта у меня, конечно, не было, и это заботило меня намного больше, чем не собранные мной маслята, и, не долго думая, я бросилась обратно в подъезд.
Дверь моей временной квартиры была закрыта, а ключа при мне не оказалось, и я напрасно ее отчаянно дергала, судорожно соображая, что я скажу Лисичке и как вообще мне попасть теперь внутрь.
Я даже не заметила, как тяжелая входная дверь громыхнула, и кто-то грузно поднимался по лестнице.
- Эй! Что вы делаете? – окликнули меня сзади.
Я обернулась и увидела мужчину средних лет со светлыми сдвинутыми бровями, надвинутой на них камуфляжной кепкой, какими-то бесцветными глазами и носом-картошкой. Прежде я не видела в подъезде его лица. Одет незнакомец был как-то безлико – в затертых, тоже камуфляжных штанах и выцветше-серой футболке.
Не удостоив любопытного ответом, я сосредоточенно продолжала свое дело.
- Девушка, что вы творите? – повторил мужчина ту же мысль, но немного другими словами.
- Не видите, - полувздохнула-полувсхипнула я, - пытаюсь попасть домой.
Мне вдруг показалось, что человек в камуфляже может мне как-то помочь, в крайнем случае, не знаю, может, выломать дверь.
- К кому домой? – удивился мужчина.
- Ко мне, к кому же еще, правда, это не совсем мой дом.
- Вы родственница хозяйки? – предположил незнакомец.
- Нет, - помотала я головой.
- Тогда кто вы?
- Какая вам разница? – я была раздосадована назойливым любопытством в то время, как рассчитывала на немедленную помощь.
- Разница есть и очень даже большая, - эти слова мужчина произнес с такой странной интонацией, что я вздохнула и ответила. – Я снимаю здесь квартиру и, пожалуйста, или помогите мне, или проходите дальше, куда вы шли, - я недвусмысленно скользнула взглядом вверх по лестнице.
Судя по внешнему виду, любопытный – друг дальнобойщика.
К моей еще большей досаде и удивлению, странный товарищ вовсе не думал следовать по заданному мной маршруту.
- Вы снимаете здесь квартиру? – повторил он мои слова, но как то очень отчетливо.
- Да. Я. Снимаю. Здесь. Квартиру, - еще более внятно и громко произнесла я, надеясь, что от меня отстанут, наконец.
- Это какая-то шутка? – спросил незнакомец и, действительно, засмеялся, но как-то недобро.
- По-моему, шутите вы, - настороженно предположила я.
- Вы говорите, что снимаете здесь квартиру, но почему в таком случае я ничего не знаю об этом?
- Вы, наверное, кто-то из родственников хозяйки, - начала вырисовываться гипотеза в моей голове.
- Так… - он решительно извлек из кармана мобильник и быстро нашел в нем какой-то номер. – Здравствуйте, Вера Сергеевна, - недовольно поглядывая на меня, начал телефонный разговор мужчина, и я поняла, что он звонит Лисичке.
- Да, это я. Здесь такая ситуация. Какая-то девушка говорит, что вы сдали ей квартиру… Не знаю, в первый раз ее вижу. Вот и я не понимаю, как вы могли сдать квартиру кому-то другому и не предупредить меня. Да нет, что вы, я не сомневаюсь в вашей порядочности. Да, я так и понял, что какое-то недоразумение.
- Подождите, дайте мне, пожалуйста, телефон! – я буквально выхватила его у звонившего. – Алло! Вера Сергеевна! Здравствуйте, это , - я представилась, мне пришлось представиться, хотя обычно Лисичка прекрасно узнавала меня по голосу. Но в этот раз мое имя, похоже, ровным счетом ничего ей не говорило.
- Но как же! – недоумевала я. – Вы сдаете мне квартиру с…
Я хотела сказать «с ноября» и для большей убедительности добавить, что уже три месяца живу в этом доме, но теперь уже и сама не была в этом уверена, особенно после того, как Лисичка пригрозила вызвать полицию и позвонить своим родственникам из администрации.
- Не надо, я уйду без полиции, - примирительно пообещала я, так как спорить было, явно, бесполезно.
Я вернула телефон мужчине. Он еще раз неодобрительно посмотрел на меня и тут же забыл. Звякнули ключи. Я неуверенно направилась к выходу. Странные догадки метались в моей голове, но никак не могли уложиться в рамки привычного.
Входная дверь подъезда снова, громыхнув, отворилась. Навстречу мне шли Андрей и Лена. Как обычно они были в хорошем настроении.
- Добрый день, - машинально поприветствовала их я. Хотя, кажется, было еще утро.
- Добрый день, - любезно, как всегда, ответили супруги и оба посмотрели на меня с каким-то оттенком любопытства.
- Лена, Андрей, - воззвала я к ним неожиданно для самой себя, так хватается утопающий за соломинку. – Вы помните меня?
- Извините, нет, - помотала головой Лена и кивнула странному мужчине, открывавшему своими ключами дверь моего временного жилища.
- Не припомню, - ответил и Андрей. – Вы здесь, наверное, недавно живете. И обратился к знакомому Лисички. – Привет, Саш!
Тот протянул ему руку.
- Саша?! – едва не подпрыгнула я.
Все невероятные звенья мозаики сложились, наконец, в единое целое.
- Вы меня знаете? – удивился он.
Андрей и Лена деликатно скрылись за дверью, оценив ситуацию. Вероятно, решили, что нам с Сашей есть о чем поговорить наедине, и были более, чем правы.   
Но квартиросъемщик Лисички был пока, явно, другого мнения.
- Да! Я знаю, и вас, и Андрея, и Лену, и женщину за стеной, к ней часто приезжает дочь с внуком, и бывшего военного с третьего этажа, он живет один с двумя внуками, и … Вы меня не знаете, но я много слышала о вас. Поверьте мне, я понимаю, что это очень сложно, и то, что я сейчас говорю, вам кажется странным, но … просто поверьте…
- Так. Понятно. Вас прислала моя бывшая жена.
- Нет. Нет, я вообще не знаю ее и должна быть сейчас в другом месте. Не помню только, где.
- Вот и оставались бы на своем месте, - стал еще более сердитым голос квартиранта. - Не беспокоили бы людей понапрасну.
- Я не могла, - честно призналась я. – Сегодня именно тот день, когда можно все изменить. Я должна предупредить вас, понимаю, что это выглядит странно, но, прошу, поверьте мне. Не выходите сегодня из дома.
Саша открыл дверь, сделал шаг, и теперь нас разделял порог.
- Да. Очень странно, - согласился Саша. – С чего бы это вдруг?
- С того, что вам угрожает опасность.
- Откуда такая информация? – недоверчиво усмехнулся Саша.
- Из очень достоверного источника, - уверила я. – Если не можете просто поверить мне на слово, разрешите мне войти, и я вам подробно все расскажу.
- Извините, но сейчас, - громко зевнул Саша, - мне хотелось бы принять душ и поспать пару часов, если вы не возражаете.
- Нет, - обрадовалась я. – Отличная идея. Только спите, пожалуйста, как можно дольше. Лучше всего дотемна.
- Не могу обещать, - вновь нахмурился . – Обычно в выходные я сплю до обеда.
- А что потом?
- Вам не говорили, что вы слишком любопытны? – тем не менее хозяин сделал назад еще один шаг, что несколько укрепило мои позиции.
- Только если это любопытство во благо.
- Все любопытные так говорят. Так и быть, удовлетворю ваше любопытство, - вздернул брови Саша. – Потом… Потом… Потом я буду…
- Хотите, угадаю? – пришла мне в голову шаловливая мысль.
- Что угадаете? – не сразу понял
- Что вы будете делать потом…
- Что ж… Попробуйте, - усмехнулся мужчина.
- Потом… - интриговала теперь уже я. – Потом вы будете, - и выпалила так, что он оторопел. – Потом вы будете печь пирожки!
- Так… так… , - подозрительно прищурился и сразу же по-доброму рассмеялся  Саша. – Откуда, интересно, такая информация? Хотя… я, кажется, догадываюсь, откуда. Лисичка рассказала?
- Вы тоже называете ее Лисичка? – хихикнула я.
- Что поделать, если так произносится ее фамилия? Лисичко, - пожал плечами квартирант . – А что вам еще она обо мне рассказывала?
- Да так… Ничего особенного… Только то, что вы хороший человек. И наряжаете елку на Новый год. И я знаю, что этот Новый год вы встречали не один.
- Это тоже она рассказала?
- Нет… это я знаю сама.
- А что еще вы знаете?
- Еще кое-что, очень важное, но вы все равно мне не поверите.
Я поняла, что сказала большую глупость. Из-за моих слов он явно теперь не уснет. Дернуло же меня вспомнить об этой елке! Хотя…
- И с кем же, интересно, я встречал Новый год? – сердито продолжал Саша.
- Я не знаю, - честно призналась я. – Знаю только, что она блондинка.
Саша рассмеялся.
- Вы ее видели?
- Не ее. Ее волосы остались на елке.
- На какой елке?
- На той искусственной елке, которая сейчас на антресолях вместе с гирляндами. Если не верите… - я проскользнула в такую знакомую мне квартиру, свалила пластиковую этажерку со щетками для обуви с неуклюжей табуретки у входа и мигом взобралась на нее. Прежде, чем временный хозяин успел опомниться, одним движением сдернула с них замотанную в целофан елку. Она удивленно ударилась о пол. Кто посмел потревожить ее жарким летом?
- Вот! – осторожно развернула ее. На самой макушке елочки красовались те самые несколько волосков. – Вы, конечно, спросите, откуда я знаю, и, конечно, понимаете, что мне об этом рассказала не Лисичка, и в ваш дом я не проникала тайно…
- Как же тогда?... – оторопел Саша.
- Как я узнала, что вы встречали Новый год с блондинкой? Очень просто! Я тоже решила нарядить эту елку на Новый год.
- На какой Новый год?
- На этот, который наступит еще через несколько лет.
- Ничего не понимаю.
- Что непонятного? Через несколько лет я встречала Новый год в этой квартире и наряжала елку.
-Вы хотите сказать, что вы… из будущего.
Саша явно принимал меня за сумасшедшую, и я его понимаю.
- Как-то так. Но я сама не понимаю, как это получилось. Будильник. У вас есть будильник «Слава»?
- Да, - пролепетал Саша. – Но в последнее время он стал звонить невпопад, надо будет отнести его в ремонт…
- Не успеете, - я чувствовала, что Саша мне верит, и значит, лучше сказать всю правду до конца.
- Почему?
- Потому что, - я набрала воздух в легкие, как будто собиралась погрузиться на большую глубину, и произнесла, наконец. – Потому что сегодня вечером в восемь ноль две вас собьет машина, когда вы будете переходить улицу.
Нет, Саша не покрутил пальцем у виска, даже, кажется, не слишком удивился. Видимо, привык уже к моим странным речам и как-то непонятно усмехнулся.
- Допустим, так. Значит, вы здесь, чтобы обмануть время?
- Получается, так, - я почувствовала облегчение оттого, что мне верят, наконец.
- Но… зачем?
- Я не знаю, я не специально, - глупо оправдывалась я, как будто меня уличили как минимум в том, что я просиживаю полдня в офисе на сайте знакомств. - Так вышло. Я даже не знаю, как я оказалась здесь. Наверное, зачем-то это нужно.
- Ведь если зажигаются звезды, значит, это кому-то нужно, - неточно и ворчливо процитировал Саша Маяковского.
- Да.
- Хорошо. Что вы хотите от меня?
- Спасти.
- Спасти спасателя это даже интересно, обычно это я спасаю людей, и я не совсем понимаю, зачем меня спасать. Если… меня собьет сегодня машина, значит, пришло мое время, значит, я спас всех, кого должен был спасти, и больше не нужен здесь на Земле.
-  Наверное, вышла ошибка. Нужны, но, может быть, разминулись во времени с тем, кому нужны.
- Какая может быть ошибка? Вы понимаете вообще, о чем говорите?
- Нет, - честно призналась я. – Но давайте попробуем.
- Обмануть время?
- Да.
- Хорошо, - сдался Саша. – Но сейчас уходите.
- Только пообещайте не выходить из дома.
Саша громко выдохнул воздух и сдался:
- Хорошо. Я обещаю.
- Я ухожу.
Саша улыбнулся и помотал головой, и я поспешила обратно в дождь.

Отрывок из романа "Дом изгнанников"