Привет, друзья!
Это третья часть обзора про очистку игры от различного мусора. Ссылки на первые части, где мы рассматривали минимальную оптимизацию и очистку компа от тормозящего его мусора, под видео. Сегодня же мы быстро пробежимся по сохранениям, самым характерным багам игры, и способам их исправления. Погнали!
Ссылки на первые части этого большого обзора под видео и текстом. К сожалению, судьба Ютьюба в России сомнений уже не вызывает, вопрос лишь в сроках. Чтобы не потеряться, подпишитесь хотя бы на ВК или телегу. Сорри за оффтоп, самого задолбали подобные призывы ютьюберов, но за это не нам спасибо. А мы продолжаем.
Сразу скажу перед видео - чудес не бывает. Если ухитрились намертво запороть ключевое сохранение, что сделать в Фолыче довольно легко, сохранившись, например, во время боя или во время подгрузки локации, вытянуть его, конечно, попытаться можно, но вот за безглючность игры после подобного выверта никто гарантии уже не даст. Если присутствуют откровенные глюки - лучше переиграть заново. Но вот очистить нормальное сохранение от не удалившихся скриптов, отжирающих процессорное время и память компа или игровой консоли - вполне реально.
Между прочим, по моим наблюдениям, со временем подобных "хвостов" в сохранёнках становится всё больше, если от них своевременно не избавляться. Самое безобидное при этом - резкое увеличение времени загрузки и объёма сохранения, это, в принципе, пережить можно. Только вот это мина замедленного действия - никогда не знаешь, когда активируется. Можно пройти всю игру и не заметить. А можно пройти добрых две третьих игры и словить игровой баг из-за того, что когда-то так "удачно" сохранился. Вылазят подобные глюки в самых неожиданных местах.
Культура сохранений в Фаллауте
Думаю, не ошибусь, если скажу, что для многих игроков в Fallout эта глава будет откровением. Мало кто знает, хотя баги из-за этого ловят практически все, что и сохраняться в Фолыче нужно тоже по определённым правилам.
Немного отвлекусь и сразу дам установку по правилам сохранений в Фолыче.. Даю установку.. Да, да, я из тех олдов, кто ещё помнит Кашпировского. Для нью генерейшн поясню - был такой мошенник, пытавшийся с телевистера зомбировать целую нацию. На самом деле много их было, просто этот был первым и самым известным. Кто-то воду заряжал, кто часы и технику чинил с прямо с телеэкрана, кто-то гипнотизировал. Эх, весёлые 90-е, это не только бандитские разборки, но и веселуха в других сферах. Но я отвлёкся.
- Итак, первое и самое важное. Сразу скажу, будет сложно, но постарайтесь вообще забыть о кнопке быстрого сохранения игры, если она у вас активна. Да, быстрое сохранение удобно, не спорю. Но это в то-же время и крайне высокий риск "словить" игровой баг буквально на пустом месте. Если не углубляться в детали, быстрое сохранение для старичка "криейшн энджин" - это дозапись к уже открытому существующему файлу данных, в отличие от полной перезаписи файла при обычном сохранении. Это, естественно, в несколько раз быстрее, но так-же чревато неприятностями при любом, даже самом незначительном сбое, ибо никаких проверок вообще не производится. Не грузитесь, это я просто для понимания ситуации.
- Второй пункт, логично вытекающий из первого - ни в коем случае нельзя сохраняться во время боя. Почему - думаю объяснять не нужно. Дедуля игровой движок и так кряхтит, будучи перегружен сверх всякой меры, а вы пытаетесь нагрузить его ещё и сбросом нехилого объёма данных, которые постоянно меняются, на диск. Вообще табу сохранения во время боя.
- Ну и третий, но не менее важный нюанс - ни в коем случае сразу не сохраняться, попав в новую игровую локацию. Дайте несчастному движку игры время полностью прогрузиться. Остановитесь, дождитесь полной загрузки локации и лишь затем жмякайте на вожделённую кнопку сэйва.
Идеальным вариантом будет остановиться, подождать без движения секунд 10-15, и лишь затем спокойно сохраняться. За это время полностью загрузится локация даже на самом медленном компе, необходимые скрипты подгрузятся, а не использующиеся в данный момент и в данной локации будут выгружены. Таким нехитрым способом вы сделаете практически гарантированный безглючный сэйв в Фолыче.
Всё. Есть конечно же, ещё куча нюансов, но вышеперечисленные три - основные. Соблюдая их, вы процентов на 95 обезопасите себя от сбоя сохранёнок. Как говорится - пожалуйста.
И просто добавлю от себя - наслаждайтесь игрой, она того стоит. Остановитесь, оглядитесь. Не стоит уподобляться некоторым игрокам, делающим в минуту несколько сейвов-рассейвов как ненормальные. Расслабьтесь и получайте удовольствие 🤠
FallrimTools - Script cleaner and more (ReSaver Fallout 4)
Я уже выпускал видео про очистку сохранений игры при помощи этой мощной программы, правда мы рассматривали частный случай и другую версию проги. Как и обещал, сегодня расскажу о новых фишках и некоторых скрытых настройках, про которые вы вряд-ли где найдёте инфу, это уже результат моих изысканий. Плюс, расскажу про настройки, которые я лично не использую, но которые в теории так-же могут здорово помочь при очистке.
Итак, что нам потребуется. Во первых - сама программа. Я рекомендую качать непосредственно с Нексуса, ибо на геймер-модсе лежит всё та-же прога без перевода, лишь с неплохим описанием. Вам, конечно, выбирать, но я всегда предпочитаю качать с первоисточника.
Ссылки:
Нексус: https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/5031?tab=files
ГМ: https://gamer-mods.ru/load/skyrim_le/instrumentarij/fallrimtools/59-1-0-5663
Скачиваем ПОСЛЕДНЮЮ на момент написания обзора версию 6.0.481.
Геймер-модс рекомендует качать "стабильную" 6.0.310, но она, во-первых, двухлетней давности, и, соответственно - не учитывает нюансов новой версии игры 1.10.163. Что уже ставит жирный минус к её полезности. А во вторых - судя по моим впечатлениям и перекликающимся с ними отзывам на форуме - единственным "багом" новой версии, если его можно так назвать - является то, что она не сразу запоминает путь к сохранениям игры. Всё, в остальном программа работает вполне стабильно, по крайней мере я каких-либо странностей не обнаружил, а пользуюсь, как не сложно догадаться - постоянно. Плюс в новой версии появились новые полезные плюшки, коими предыдущая похвастаться не могла.
Качаем, распаковываем в любое удобное место, я рекомендую сделать отдельную папку рядом с папкой игры, чтобы было удобнее запускать.
Так как программа написана на Джаве, если у вас не установлен её апплет, при первом запуске прога попросит его скачать\установить. На текущий момент актуальная версия Джавы - восьмая. Прямые ссылки на страницу загрузки под видео и соответствующих постах в моих соцсетях. Рекомендую сразу ставить 64-битную версию, как наиболее скоростную.
Кстати, Джава-апплет лишним ни разу не будет, это фактически 90% (а то и больше) всего мобильного софта и его обвязки, кто не в курсе. Рано или поздно всё равно понадобится.
Общая страница загрузки ява-модулей:
https://www.java.com/en/download/manual.jsp
Прямая ссылка на 64-битный ява-апплет для Windows:
https://javadl.oracle.com/webapps/download/AutoDL?BundleId=246808_424b9da4b48848379167015dcc250d8d
---
Скачали-загрузили-установили? Отлично. Не буду с вумным видом по полчаса рассусоливать, как это сделать, и куда тыкать крысой, оставим подобное школотронам. Вы люди взрослые и умные, сами прекрасно, думаю, справитесь. Запускаем программу.
Запуск Ре-сейвера под Mod Organizer
Как уже не раз упоминал. Я всегда рекомендую в таких сложных видео параллельно открывать текстовый вариант. В настоящий момент я публикую их на Дзене и в ВК, выбирайте любой, ссылки под видео. Я делаю много скриншотов, вам будет реально понятнее. Продолжим.
Так как я злобный адепт Мод-органайзера, опишу несколько телодвижений, после которых он полностью "подхватит" эту программу и, соответственно, пользу от оной будет на порядок больше. Если используете другие мод-органайзеры, этот пункт можно смело пропускать.
Во-первых, сделаем так, чтобы МО видел все моды. Для этого нужно включить программу в список запуска. Делается это стандартно - открываем Мод органайзер, в правом верхнем углу жмём "изменить".
"Добавить из файла",
Вспоминаем, куда распаковали программу и выбираем экзешник ReSaver.exe. Подтверждаем Океем.
Всё, теперь запускаем Ре-сейвер именно из под Мод-органайзера. Тем самым выдаём программе разрешения сканировать все установленные моды, а не только игру, без этого шага пользы от неё на порядок меньше.
Запустили? Отлично. Пока отказываемся от загрузки сохранения, нужно ещё выставить правильные настройки в самой программе, без которых она половину багов попросту пропустит.
Лезем в настройки:
Во-первых, обязательно ставим галочку "Мод-органайзер 2 интегрэйшн". Тем самым указываем программе, что работаем именно с этим органайзером.
Основные настройки программы
Теперь настройки для всех. Вторую позицию "Show Mod Filter Box" не трогаем, сразу лезем в "Сеттинги":
Как видно, здесь указаны основные игры, сохранения которых и чистит программа. Это, как не сложно догадаться, все Скайримы и наша четвёрка от Фолыча и четвёра-ВиЭр.
В разделе "General" проверяем, чтобы стояла галку в верхнем чекбоксе "Alwaуs parse plugins", остальные позиции не трогаем. Затем открываем четвёртый Fallout, не ви-эр, именно Fallout 4.
Теперь наша задача - правильно выставить пути.
"Game directory" - папка игры. Открываем папку, где у нас установлена собственно сама игра, если точно, место где находится запускаемый файл Fallout4.exe:
Далее. Если не используете Мод органайзер, вторую позицию оставляете пустой, если же используете - программа, по идее, должна сама найти ини-файл. Если этого не произошло - выставляете вручную. Обычный путь инишника - системный диск \ пользователи илиUsers\ имя юзверя \ appData\Local\ModOrganizer. Это неизменяемый системный путь, здесь всегда лежит инишник Мод-органайзера, даже если вы установили МО в другую папку.
И третья позиция - собственно путь к сохранениям игры, здесь всё просто. Если вы не пользователь Мод Органайзера - то путь стандартный - "Мои документы", "Май геймс", "Фаллаут4", "Сэйвес".
Иначе - путь к сохранениям в профиле МО - открываем папки в верхнем баре программы, выбираем "Открыть папку профиль".
Именно в профиле и находятся сохранения в Мод-Органайзере. Открываем папку "Saves":
И копируем путь из верхней строки:
Нам осталось лишь вставить его в третью позицию настроек программы, что мы и делаем:
Подтверждаем, ура. На этом настройки закончены.
Замечу, что хоть данные действия и кажутся простыми и очевидными, от правильного и точного выполнения их напрямую зависит эффективность работы Ре-сейвера. Так что не игнорируйте настройки.
Рекомендую для применения настроек закрыть программу и открыть её заново. Тем самым мы будем использовать уже новые установки. Пользователям МО - через его запуск, всем остальным как обычно.
Как уже упоминал - единственный найденный баг последней версии ресейвера - при первом запуске не находится папка с сохранениями игры, хоть мы её и указали в настройках, вам придётся найти её ещё разок самостоятельно. При последующих запусках, кстати, пути уже сохранятся и искать больше не придётся. А вот в предыдущей версии, между прочим, насколько помню они вообще не сохранялись. Ну да ладно, открываем нужное сохранение.
Но перед этим неплохо было бы смоделировать ситуацию, когда вообще необходимо чистить моды или сохранения, и когда подобные "хвосты" возникают почти наверняка.
Типичный пример, когда нужна очистка сохранений
Самая часто встречающаяся причина - установка и удаление модов. Причём неважно, каким мод-органайзером вы их устанавливаете, даже если установите вручную, "хвосты" от мода в сейвах всё равно останутся. Мусора не останется лишь в одном единственном случае - если вы "откатитесь" к тому сохранению, когда данного мода ещё не было. Иначе, в сохранёнке по любому останутся "следы". Как бы это объяснить нагляднее..
Представьте, что вы сожрали пирожок. Хорошо, хорошо, культурно скушали. Пирожок - ваш мод. Игровой прогресс - это вы. Питательные вещества от пирожка пошли на развитие вашего организма. Даже если вы, хм, избавитесь от пирожка, сходив в туалет, часть его всё равно останется в вас в виде отросших клеток и тому подобное. Ряха отрастёт, грубо говоря. То есть нельзя избавиться от пирожка-мода, участвуя в игровом процессе - он в любом случае оставит следы в вашем организме.
Точно так-же и с игрой. Мы установили мод, поиграли, сохранили игровой прогресс, и мод оставил в нём следы. Даже если мы теперь удалим мод, следы в любом случае останутся, хотим мы этого, или нет.
Некоторые моды "следят" по-минимуму. Я стараюсь рассказывать именно о подобных. Некоторые же могут прописаться в сохранёнке так, что удалить подобный мод без полного краша игры просто нереально. Как правило, разработчики мода стараются честно о подобном предупреждать. Но не всегда, оф коз. Ну да хватит объяснений.
Мои постоянные читатели-зрители помнят, что для примера мы специально устанавливали мод на замену облика нашей боевой старушенции Карлы Урны. Мод прикольный, лорный и неплохо расширяющий вселенную Фаллаута. Его можно и оставить. Но если вдруг всё-же решим удалить, столкнёмся с несколькими интересными последствиями удаления. Повторюсь, данный мод прекрасно проиллюстрирует ситуацию при удалении модов и не является чем-то из ряда вон выходящим, типичнейший случай.
Итак, мод называется "Караван Карлы Урны", или "Trashcan Carla's Caravan for CBBE". Все ссылки смотрите под видео и в группах.
Поставили, поиграли, сохранились и вдруг решили удалить. Делаем, то есть удаляем мод с Карлой:
Снова запускаем игру. При загрузке игра сразу определит, что таких-то модов нет, и высветит их названия:
🤣 ...УПС!!! 🤣Нежданчик..
Влажная мечта извращенца-любителя. Голая старушенция.. бррр. Прости, Карла, сейчас исправим. Повторюсь, это типичный пример, когда удаляется мод, заменяющий ванильные элементы в игре.
Сохраняемся, фиксируя прогресс. Делаем лучше новое сохранение, чтобы было нагляднее раз и чтобы в случае чего можно было откатиться взад два:
Очистка сохранений
Ну что-же, настройки выставили, ситуации разобрали, теперь самое время приступить к таинству очистки.
Сначала почистим сохранения, а затем я покажу, как исправить и заглючившего Эн-пи-ся. Дело в том, что если слетела одежда, к примеру, как в нашем случае, или "поехали" текстуры - то мало удалить мод. Нужно ещё и сбросить несчастного Эн-пи-сея или игровой объект к дефолту, чтобы починить его скрипты. С игровыми это сделать, кстати, на порядок проще, чем с модовыми, но по аналогичному сценарию правятся и моды. Но обо всём по порядку.
Открываем проблемное сохранение. В нашем случае оно должно быть последним. Между прочим, многие путаются - самый большой порядковый номер сохранения вовсе не означает, что это сохранение будет последним. Привет Беседе и её странной манере нумерации. Хммм. что там вообще НЕ странное. Поэтому и выставляем сортировку по дате, чтобы было проще искать, и открываем последнюю из сохранёнок игры:
Открывается сохранение, его, кстати, можно удобно отслеживать при помощи встроенной мини-картинки, и сразу показывается вся поднаготная сохранёнки.
Если в сохранёнке есть что-то, требующее удаления - программа тут-же об этом напомнит:
Как видно, 11 унаттачед инстансесей, то есть 11 ни к чему не прикрепленных записей. Их необходимо извести, чем мы сейчас и займёмся. Замечу, что это безобразие у меня не только из-за ребилда Карлы. Я до этого активно удалял-устанавливал моды, так что просто поднакопилось мусора. Как раз заодно и почищу.
Нас интересует меню "Clean", то есть "чистка". Оно второе по списку. В остальные подразделы можете даже не заглядывать, вся работа по очистке сохранения игры проходят в меню "Clean". В верхней трети списка меню собраны проблемные пункты, по мере важности от критических до маловажных.
90% проблем исправляет первый пункт в списке - "Show unattached instances" - то есть "Показывать непривязанные экземпляры". Его выбирать обязательно.
Вторым пунктом по важности идёт "Show unattached elements", или "Показывать непривязанные элементы". Только вот по моему опыту мне подобные не встречались ни разу - мододелы бдят.. ну или я хорошие моды выбираю ). Сам-же себя не похвалишь.. Ладно, не отвлекаемся.
Два верхние пункта выбираем обязательно. Остальные пункты можете не трогать, это для особо запущенных случаев, когда уже ничего не помогает и пользователь надеется на чудо. Как правило, первых двух хватает за глаза для полной очистки сохранения. Я советую лишь обратить внимание на "Show empty REFR" - показать пустые записи, предпоследнюю позицию очистки - показать отрицательные значения в изменениях, это с моей точки зрения действительно может быть багом в базе сохранения, и устаревшее переполнение для 512-ти символьной строки. Это значение видимо введено для совместимости, если кто-то играет из под Винды семерки и не дай бог ХР-ки - в данных осях действительно было ограничение на длину строки в 512 символов, и оно легко переполнялось. Причём, хоть в семерке и было заявлено об исправлении этой проблемы, по факту я лично не раз сталкивался с обратным.
Ок. Выбрали? Хорошо. Фильтр сразу покажет проблемные строчки, отсеяв всё лишнее. Чтобы сбросить фильтр, можно либо отжать соответствующие галки в меню "Clean", либо сделать проще - нажав кнопку "Clean Filters" - сброс фильтра.
Важно!!!!!!! Куча восклицательных знаков для многих не является весомым доводом, поэтому продублирую голосом. НЕ УДАЛЯТЬ НИЧЕГО ВРУЧНУЮ! ТАБУ!
Только программными средствами. Удалили пустую строку - запороли игру. Мы должны её очистить, а не удалить. Поэтому, если ваши шаловливые ручОнки уже тянутся к кнопочке "Дэлит" - быстро убрали руки под стол! Нет. На стол! И чтобы я их видел! 🤠.
Итак. Нас интересует третья секция меню в "Clean".
Нужно последовательно выбирать "Remove unattached instances", затем "Remove unattached elements" и так далее, всё, что выбрали.
Подчеркну. Самый безопасный и предпочтительный вариант - удалять лишь первую проблему - "Unattached instances" - непривязанные экземпляры, или по простому - блуждающие скрипты, которые после удаления мода больше ни к чему более не привязаны, но исправно продолжают работают, потребляя ресурсы. Их можно и нужно смело очищать.
После очистки сохраняем изменения. Снова крайне рекомендую не просто сохранить, а сделать сохранение под новым именем, то есть "Save As" - "Сохранить как". Тем самым, если и запорите сохранение, ничего страшного не произойдёт - просто загрузите другое.
Кстати, таким способом можно сохранять игру под своим, понятным вам именем, а не обезличенным Сэйвес с номером. Рекомендую, кстати. Только выбирайте английские буквы. Если сделаете сохранение русскими буквами - оно или вообще не появится, или появится в виде кракозябров, в зависимости от версии игры. Так что называйте своё сохранение на буржуинском наречии.
Между прочим, ре-сейвер это не только программа очистки, это и хорошая информационная база по игре. Это не относится к теме нашего сегодняшнего видео, просто обратите внимание на остальные строки в структуре сохранения:
Показаны все моды в их РЕАЛЬНОМ порядке, все используемые переменные, определения, установки, стэк квестов, стэк или прогресс текущего главного сюжета, отношения к нам всех спутников и ещё многое-многое другое. Это по сути мощный редактор, а не просто инструмент для очистки. Но, повторюсь, данная тема слишком обширна, чтобы сейчас в неё углубляться.
Ок. Сохраняем сохранение под новым именем, и запускаем игру. Ре-сейвер можно закрывать.
Фиксим баги НПС в игре
Ну что-же, сохранение мы почистили, теперь осталось призвать нашу развратную старушенцию к могализьму.. маразму, блин. Карла, блин, ты чего на старости лет учудила?! 🤠
Ладно. Нам нужно сбросить Эн-пи-ся до дефолтного состояния. Для этого нам в первую очередь необходимо узнать Ай-ди персонажа. Сделать это до безобразия просто - открываем консоль и тычем крысой в интересующий нас объект. На возмущенные вопли не обращаем внимания. При этом рядом с курсором будет отображаться Ай-ди натыканного крысой предмета, в данном случае Карлы Урны. Ну или можете поверить мне на слово и просто ввести последовательно в консоль три команды (можете скопировать, чтобы не набирать вручную):
000dc939.disable
000dc939.enable
000dc939.moveto player
Что мы только что сделали?
Первой командой мы деактивировали игровой объект с АйДи 000dc939, то есть Карлу Урну.
Второй - заново её активировали.
Ну а третьей перенесли объект Карлу Урну к игроку, то есть к нам.
Вуаля - бодрая старушенция снова с нами и готова и дальше сотрудничать и радовать нас товарами.. правда, какая-то она теперь грустная, или мне показалось? ;)
Замечу, что ни на отношения, ни на что другое команда дизейбл-енейбл не влияет. Чтобы полностью "сбросить" отношения с Карлой, если, например, нагрубили, забыли организовать себе скидку или, не дай бог атаковали - нужно использовать команду
resetquest caravanbase
Выбирать Карлу при этом не обязательно. Ресетквест - сброс квеста. Караванбейз - как раз караван Карлы Урны, то есть базовый караван в игре.
Точно так-же можно сбрасывать и другие квесты и персонажей, но это уже далеко выходит за рамки статьи. Особенно сброс модов, там принцип схожий, сильные нюансы в деталях. Пишите в коментах, если интересно - расскажу.
В случае с Карлой не забудьте, что при этом вам придётся заново пройти первоначальное знакомство и диалоги, она после resetquest фактически только что появилась в игровом мире.
Не забудьте при первом диалоге выбрать "Сарказм", ну или как в моём случае - если установлена расширенная система диалогов, слегка пошутить со старушенцией. Она оценит, и организует для вас постоянную скидку. Кстати, забавно, но эта скидка будет распространяться и на ВСЕХ остальных встреченных вами торговцах в Пустоши. Видимо из-за того, что её караван базовый и влияет на все остальные караваны, не знаю. Прикол, но до сих пор не пофиксили, даже в версии 1.10.163. Пользуйтесь.
Ну что-же, на этом будем закругляться, надеюсь, этот обзор вам понравился. Не буду надоедать с колокольчиками, соцсетями и прочим - сами всё знаете. За сим откланиваюсь. С вами был я, ТриДокВит.
Оставайтесь на Светлой стороне. Удачи! 🤠
Rutube | Телеграмм-канал | Почта для связи | Моды | ВКонтакте