Исследование карьеры дает учащимся возможность непосредственно и на практике познакомиться с компаниями из своего региона. Молодые люди пробуют себя в разных профессиях, расширяют перспективы выбора и получают хорошую основу для принятия решений, чтобы еще в школе подобрать себе место работы в соответствии со своими способностями и интересами. Из-за пандемии короны и вызванных ею запретов на контакты ученики не смогли посетить запланированные мероприятия для проведения полевых исследований. Для того, чтобы в подобных ситуациях обеспечивать непрерывную профессиональную ориентацию молодежи, а также чтобы сделать такие исследования доступными для максимального числа школьников, координационное бюро "Переход от школы к работе" земли Рейн-Бергишер разработало первое в масштабах округа цифровое изучение профессиональных областей.
Цифровое исследование карьеры предназначено для 5000 молодых людей восьмых и девятых классов всех типов школ этого региона. В коротких видеороликах они получают полноценное практическое представление о профессиональной реальности, не выходя из дома.
В двухминутных сэлфи-видеороликах участники программ ученичества и стажеры дают молодым людям первое достоверное представление о своей рабочей среде, такой как мастерские, производственные цеха, торговые залы и офисы. После этого у них берут интервью, где они рассказывают о деталях и задачах своей повседневной работы. При этом ученики и стажеры затрагивают аспекты, которые интересны и важны с точки зрения потенциальных младших сотрудников. Интервью с наставниками и преподавателями и описание их собственного опыта дополняют атмосферное впечатление информацией о содержании и требованиях к подготовке. Эксперты Федерального агентства занятости завершают общий видеоролик рассказом о требованиях при поступлении и возможностях дальнейшего обучения по соответствующим профессиям, а также знакомят с другими имеющимися вариантами.
В отличие от полевой разведки, проходящей непосредственно на предприятии, цифровая профессиональная ориентация рассчитана не на три дня, а на две недели. В первую неделю двухминутные видеоселфи учеников (программ ученичества) и стажеров доступны для просмотра на YouTube. Молодые люди делают предварительный выбор трех профессий на основе предоставленных видеоматериалов, и далее могут просмотреть их полностью на второй неделе. Длинные версии ознакомительных видеороликов длятся в среднем 15 минут. Они сопровождаются рабочими материалами, разработанными координационным бюро "Переход от школы к работе" и доступными на собственном веб-портале региона по дополнительным ссылкам.
С помощью этих рабочих тетрадей молодые люди сначала размышляют о своих личных компетенциях и интересах. Затем они разрабатывают профиль для каждой из выбранных ими профессий с указанием компетенций, которые, по их мнению, необходимы для успешного ее освоения. На третьем этапе молодые люди могут сравнить навыки и способности, которые они в себе находят, с профессиональными компетенциями, требуемые для выбранной профессии. Для закрепления результатов рекомендуется подшивать заполненные рабочие листы в Паспорт выбора профессии.
Конечно, для успешного создания исследовательских видеороликов нужны мотивированные и активные предприятия с заинтересованными учениками, стажерами и наставниками. Для того, чтобы обеспечить единый дизайн видеороликов и высокий уровень содержания, было разработано руководство с вопросами для интервью и краткая инструкция для видеоселфи молодых людей.
Видеоролики были записаны и отредактированы сотрудниками Муниципального координационного бюро. Для быстрой и качественной реализации идеи рекомендовалось базовое видеооборудование, состоящее из смартфона, палки для селфи и микрофонов на зажимах.
Такое цифровое исследования карьеры было заранее согласовано с координаторами по профориентации в цифровых рабочих группах и адаптировано к потребностям школ и домашнего обучения. Это привело к широкому признанию и высокому уровню поддержки цифрового исследования карьеры в школах, а реакция на его результаты среди молодежи, учителей и партнеров из бизнес-сообщества оказалась очень положительной. За две недели цифрового изучения карьеры двадцать один видеоролик о карьере были просмотрены в общей сложности более 8000 раз.