Найти тему
Сосмыслом

Какими силами Россия воюет с Украиной, и почему забеспокоился глава ДНР?

На днях промелькнула в новостях информация о высказывании главы ДНР Пушилина о необходимости усилить присутствие российских военных сил на территории боевых действий. По всей видимости, это было вызвано усилением обстрела территории ДНР со стороны ВСУ.

Это высказывание вызвало закономерный интерес, сколько же участвует человек в спецоперации с российской стороны, насколько их хватает для ведения боевых действий, и какова степень обученности и подготовленности личного состава. Из имеющейся в открытом доступе информации и комментариев специалистов сложилась следующая картина.

Прежде всего заметим, что воевать российским военнослужащим и силам милиции ДНР и ЛНР приходится воевать не просто с военными силами Украины, а ещё и прошедшими школу подготовки иностранными инструкторами, прежде всего американскими. За последние годы украинцами была создана целая линия опорных пунктов, которую, наверное, можно сравнить с линией Маннергейма, о которую споткнулась Красная армия в советско-финляндскую войну.

В ВСУ была внедрена американцами и новая тактика ведения боя – мобильная оборона, которая позволяет подразделениям маневрировать, а командирам, в том числе низового звена, принимать решения в соответствии с обстановкой. Т.е. чётко определённого переднего края в данных условиях нет. Такая мобильность воинских соединений создаёт определённую сложность в отслеживании противника, выстраивании тактики в долгосрочной перспективе. И большая часть украинских командиров натасканы американцами именно в этой манере. Ещё учтём, что эти командиры - совсем молодые люди, которые получили свои военные знания у западных инструкторов, и другой военной школы они не знают. А инструкторы эти прошли многие «горячие точки», которые американцами во многом ради военного опыта и создавались.

Российские командиры такого «богатого» военного опыта не имеют, за исключением, может быть, сирийского. Но Сирия – это не Украина. Сирийский опыт, в основном, пригодился для авиации, которая там и господствовала. И этот опыт здорово пригодился в условиях спецоперации, когда российская авиация сумела установить своё господство в воздухе и сейчас.

Что касается собственно численности российских войск. Здесь цифра варьируется от 120 до 140 тыс. человек. По некоторым данным задействовано 105 батальонных тактических групп, а это меньше 100 тыс. чел. Ещё надо добавить части Росгвардии, частных военных компаний, какие-то ещё подразделения, которые не входят в структуру Минобороны РФ. Возможно, где-то 120-140 тыс., наверное, и набирается.

Но по численности, это, действительно, меньше, чем у ВСУ было в начале спецоперации. К тому же на Украине за это время прошли три волны мобилизации. Не зря же мужчин призывного возраста не выпускают за пределы страны.

Фактически Россия сейчас воюет армией мирного времени, судя по её численности. Украина же давно готовилась к полномасштабным военным действиям, видимо, понимая, что постоянные обстрелы территорий непризнанных республик рано или поздно закончатся столкновением с Россией. Поэтому и шли мобилизации, вплоть до прошедших военную кафедру в вузах.

Но мобилизационные резервы и у Украине не бездонны, поэтому уже оружие передают бойцам теробороны, которых начинают кидать на самые опасные участки. Тем не менее украинский президент заявляет во всеуслышание о доведении численности ВСУ до миллиона человек. Учитывая, что западные страны продолжают накачивать Украину оружием, чем стрелять для этого миллиона найдётся.

Для российских войск пополнение резервов тоже является проблемой более чем актуальной, тем более что мобилизацию населения считают неприемлемой. За счёт чего же тогда наращивать контингент, участвующий в спецоперации? Принято решение усилить группировку на 30% за счёт имеющегося ресурса вооружённых сил. Это незадействованные на данный момент части и соединения, укомплектованные только контрактниками. Случай, когда военнослужащие срочной службы оказались в украинском плену, уже вряд ли повторится.

Сейчас контрактником можно стать, прослужив всего полгода и получив основной опыт боевой подготовки. Это сознательный выбор и понимание рисков профессии. Но таким ресурсом могут стать и добровольцы, в своё время проходившие службу в армии.

Объявление же мобилизации чревато тем, что страну в одночасье может покинуть большое число нужных разным отраслям экономики специалистов. Достаточно вспомнить, как из страны рванули айтишники, в большинстве своём молодые люди, пригодные к призыву. Лишь заверения властей о непланировании объявления мобилизации заставило их вернуться в страну.

Поэтому специалисты считают крайне необходимым создания в России национального резерва вооружённых сил. Тем более что это предписывается президентским указом ещё от 7 мая 2012 года, №604. Создан ли этот резерв? Судя по всему – нет, раз так остро встал вопрос о необходимости усилении воюющего контингента личным составом и его изыскании.

В общем, как обычно, «пока гром не грянет …».

Благодарим за дочитывание статьи. Если Вам понравилась статья и оказалась полезной – поставьте лайк! Вам несложно, а нам становится понятно, что именно интересно нашим читателям.

Будем благодарны за подписку на наш канал, можно и взаимную. Открываем вместе интересное, новое, полезное!