Найти тему
Кино-Каракули

Все, везде и сразу: подлинный метамодерн, но маловпечатляющий фильм

Вышедший в марте 2022 года фантастический, комедийный боевик Всё везде и сразу/Everything Everywhere All at Once (2022) моментально покорил как сердца зрителей, так и критиков. Синопсис фильма предельно прост: стареющая китайская иммигрантка средних лет оказывается втянутой в безумное приключение, в котором лишь она одна может спасти мир, исследуя другие вселенные, связанные с той жизнью, которую она могла бы вести.

В действительности фильм тратит добрую треть на экспозицию, расстановку персонажей и обрисовку конфликтов, а дальше начинается гиперактивный экшен, который не останавливается до финальных титров.

Но проблема фильма не в хаосе и сумбуре происходящего, наоборот в этом есть даже какое-то свое очарование, а в самой реальности ленты (включающей мультивселенные). Все, везде и сразу не пытается заигрывать с научной фантастикой, являясь по сути чистым фэнтези, а это всегда большой риск для создателей. В отличии даже от среднего произведения реализма, неизбежно опирающегося на опыт, наблюдение и знание – фэнтези предполагает выстраивание своего собственного мира, со своими законами, который по крайней мере должен создать иллюзию убедительности. Созданное же со-сценаристами и сорежиссерами Дэном Кваном и Дэниелом Шейнертом, не интригует и не выглядит очень уж достоверным. Причем само объяснение, не смотря на все экспозиции в итоге все равно сводится к тому, что Уэймонд (муж главной героини Эвелин) разъясняет правила мультивселенной «в лоб». В этот момент возникает мысль что можно было пригласить на короткое камео Моргана Фримена, получилось бы хоть забавно, а так перед нами типичная сцена, где два персонажа ведут неправдоподобный и неосмысленный диалог.

Конечно всегда можно сказать, что это все второй слой фильма, который обрисован крупными мазками, чтобы не отвлекать зрителя от главной линии повествования: отношение матери и дочери. Тут обнаруживается еще одна проблема: развитие и разрешение этого конфликта попросту смехотворно. Все содержание утомительного 140 минутного фильма, наполненного дурацкими идеями, которые создатели не смогли выбросить (сосисочные пальцы, разумные камни, смертельные фаллоимитаторы), сводится к: не унывайте, будьте добры и время от времени звоните маме.

Фальшиво-универсальные жизненные уроки, которые демонстрирует лента, создают ощущение как от очередного фильма Marvel. Персонажи здесь лишены идентичности; главные герои универсализированы, у них словно отсутствует история, культура, и какая-либо личная связь с большим миром.

Весь фильм не покидает чувство, будто создатели относятся к своему зрителю как к инфантильному подростку, который будет впечатлен бессмысленным фаршем из отсылок, оммажей и непрекращающейся суматохи, со скачками по разным вселенным. Последние к слову делают персонажей еще более расплывчатыми. Например, альтернативная карьера Эвелин время от времени просто появляется среди множества других трансформаций, и ни к чему в итоге не ведет, но подрывает целостное ядро персонажа, показывая его побочные/альтернативные черты личности и характера.

Касаемо технической части, Всё везде и сразу вполне качественное произведение. Работу со светом сложно назвать выдающейся, но она вполне прилична из-за чего кадр всегда выглядит приятно глазу. Боевые сцены хоть и не поражают воображение, но тоже вполне съедобны. Но отдельной похвалы заслуживает отличный монтаж, особенно с учетом обилия динамичных сцен.

Всё везде и сразу, ни в коем случае не плохое кино. Его авторам тяжело отказать в фантазии, пусть и довольно дурацкой. Во многом отношение к ленте будет сформировано личным отношением к содержащемуся здесь юмору. Это роднит фильм с Дэдпулом – вам либо смешно, и вы получаете двухчасовое увлекательно приключение; либо не смешно, и тогда перед вами натужная белиберда, которая лишь подсвечивает все огрехи фильма.

Автор: Я.Ш.У.