Когда Лиду в детстве спрашивали, кем она хочет быть, девочка серьёзно отвечала: «Балериной и художницей». Рисовать она начала с трёх лет на радость отцу, Исааку Бродскому, чуть ли не единственному художнику, которому согласился позировать сам вождь мирового пролетариата В. И. Ленин. Однако любовь к танцам победила. И после окончания Петроградского хореографического училища Лидия вместе с мужем, актёром и каскадёром Владимиром Плисецким, начала работать акробатической танцовщицей в цирке с эффектным и сложным номером «Трио Кастелио». Тем не менее, гены взяли своё, и в 1935 году Бродская стала вольнослушательницей Всероссийской Академии художеств в Ленинграде, которую возглавлял её отец. Возможно, на её решение также повлиял разлад в семейной жизни, что не редкость в актёрской среде. Неизвестно, была ли она в разводе с Плисецким, когда в 1939 году познакомилась с художником Фёдором Решетниковым, прославившимся участием в нескольких полярных экспедициях, в том числе, на ледоколе «Челюскин» в 1933 – 1934 годах. А вот Решетников к моменту встречи с Лидией уже точно забыл о своём первом кратковременном браке с актрисой Найдёновой и через год увёз Бродскую в Москву, где у них родилась дочь Люба, тоже ставшая художницей.
Второй муж, как и прежде отец, всячески поддерживал Лидию в её стремлении стать художницей. Начинала она с натюрмортов, а потом посвятила своё творчество изображению родной природы, взяв за пример пейзажи Левитана, Шишкина и других русских художников-реалистов. Но если картины Решетникова в духе соцреализма («Опять двойка» и «Прибыл на каникулы») знали и любили в СССР все, от мала до велика, то его жену критики постоянно ругали за излишний академизм. При этом ни одна крупная выставка не обходилась без её огромных, красивых и тонко выписанных полотен, которые с удовольствием приобретали художественные музеи, в том числе, и Третьяковка. И всё же, на мой взгляд, работы этой художницы до сих пор недооценены широкой публикой. Её «Апрель» радует глаз своими почти акварельными красками, а «Осенние поля» - торжественностью, свойственной этой поре года. Фёдор Решетников неоднократно писал Бродскую. Наиболее известен его «Портрет жены» 1948 года, колорит которого я считаю неудачным. Зато художнику удалось уловить в Лидии главное: подняв голову от книги и устремив взгляд вдаль, она словно впитывает в себя красоту окружающей природы, чтобы потом передать её зрителю.
Вот несколько её картин
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Лидия Исааковна Бродская (1910—1991) — советский, российский художник-живописец. Народный художник СССР (1980). Родилась 13 марта 1910 года в Санкт-Петербурге. В 1921—1928 годах училась в Петроградском хореографическом училище (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой). В 1935—1938 годах в качестве вольнослушательницы посещала Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры (ныне — имени И. Е. Репина) (мастерская отца И. И. Бродского). С 1940 года — в Москве. Работала в жанре натюрморта под руководством Н. М. Крымова (серия «Цветы»), затем — в Окнах ТАСС (1941). Посвятила своё творчество изображению родной природы. Автор картин-пейзажей, посвящённых природе Урала, Сибири, Дальнего Востока, Украины. Участник выставок с 1944 года. Работы экспонировались на выставках во Франции (1948), Финляндии (1950), Польше (1951), Индии (1951), Китае (1954), Сирии (1955). Персональные выставки проходили в Москве в 1948, 1949, 1955 годах. Произведения художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее и других крупных музейных собраниях. Член-корреспондент Академии художеств СССР (1970). Лидия Исааковна Бродская умерла в 1991 году в Москве (по другим источникам — в Ленинграде). Похоронена на Ваганьковском кладбище.#ОльгаКраева
Читайте также бесплатно на litnet.com мои романы: Ева Арк «Лоренца – дочь Великолепного», Ева Арк «Тайна короля», Ева Арк «Роза из Лотарингии», Ева Арк «Бургундская монахиня», Ева Арк «Кузина Екатерины Медичи», Ева Арк «Мальтийский рыцарь» и Ева Арк «Марина и цыган»