За последние три месяца с российского рынка ушли десятки компаний, соответственно и пропала возможность обычным гражданам приобрести
полюбившиеся товары того или иного бренда. В ответ на уход компаний Россия разрешает параллельный импорт. В данной статье расскажем что это такое, на что влияет и какие плюсы и минусы у этого решения.
Параллельный импорт — возможность ввозить в страну партии товаров определенных брендов без разрешения их правообладателя.
Правительство подписывает соответствующий закон, а Минпромторг — указ с перечислением групп товаров и брендов, которые теперь можно ввозить не спрашивая разрешения у правообладателя. С 6 мая он вступает в силу. После товары параллельного импорта начинают появляться на «Яндекс-маркете», «Вайлдберриз» и «Озоне».
Речь об электронике «Сони» и «Самсунг», одежде «Адидас» и «Рибок», кондитерских изделиях «Марс» — то есть обо всех товарах у которых есть присвоенный товарный знак, подразумевающий определенные качества и свойства. Такой товарный знак — это объект интеллектуальной собственности, и у него есть свой владелец.
В России с 2002 года действовал запрет на параллельный импорт. То есть ввозить в страну партии различных товаров, защищенных товарным знаком, можно было только с разрешения его владельца. Импортировать в Россию продукцию брендов могли только их правообладатели, аффилированные(имеющие влияние) с ними лица или так называемые исторически связанные с брендами компании — официальные дилеры.
Разрешение на параллельный импорт означает, что импортерам больше не нужно согласие российского обладателя товарного знака, чтобы ввезти в Россию, например, Айфоны. То есть теперь импортер может купить у правообладателя за рубежом товары, защищенные товарным знаком, и ввезти их в Россию без согласования с российским обладателем товарного знака. До мая 2022 года ввоз таких товаров Федеральная таможенная служба РФ запрещала, отказывая им в таможенном оформлении.
#Параллельный импорт — плюсы:
- Возможно наладят поставки оборудования и товаров через третьи страны, которые раньше запрещались правообладателями.
- Ассортимент, например, товаров потребительской электроники может расшириться за счет продукции, которая раньше в РФ не поставлялась по решению правообладателя. Например, среди смартфонов это линейки «Сони», LG, «Амазона», которые в данный момент времени не продаются на российском рынке.
- Будем рассчитывать на свободную конкуренцию между импортерами на внутренних рынках и, как следствие, более гибкое ценообразование.
- Станет доступным большое количество расходников и запчастей к оборудованию — их ввоз раньше контролировали только официальные дилеры.
- Цены на товары возможно снизятся — но не на все. Импортеры расходников и запчастей к машинам и оборудованию расширят ассортимент и наполнят рынок продукцией. Не будет проблем с обувью и одеждой. Но новые игроки рынка потребительской электроники, у которых нет опыта, скорее всего, совершат много ошибок — в том числе в таможенном оформлении, а это будет влиять на цену.
- Импортом из Китая и Турции смогут заняться российские предприниматели и оптовые фирмы с опытом импортных закупок. Они получили широкие возможности для челночного ввоза одежды, запчастей для авто, мобильных телефонов и компьютеров.
Минусы:
- Возможно будут трудности с фирменными сервисами и гарантией от официальных дилеров.
- Есть риск, что возрастет количество подделок и низкокачественного контрафакта.
- За счет массового предложения разных по качеству, упаковке и комплектации товаров будут размываться стандарты качества бренда.
- Усилится ценовое давление на добросовестных импортеров со стороны челноков.
- Для существенного наполнения российского потребительского рынка по приемлемым для нас, простых покупателей, ценам понадобится радикальное улучшение логистики из Китая и отладка системы платежей в юанях и рублях между Россией и Китаем.
#экономикароссии #ИМПОРТ #бизнессифинансы #политикароссии