Найти тему

Молочное, Сакский район, республика #Крым

Молочное, Сакский район, республика #Крым

Трамвайная система в Молочном является одной из самых маленьких, если не самой маленькой трамвайной системой в мире. В 1986 году руководство Коростенского отделения Юго-Западной железной дороги в поисках путей оздоровления работников (более 10 тыс. человек) вышло на пансионат «Береговой» возле Евпатории. Несмотря на название, он располагается примерно в полутора километрах от моря, что создавало некоторые трудности, так как отдыхающих на море возили автобусом. Директор пансионата предложила отделению схему долевого участия. Было предложено неординарное решение — пустить трамвай, что в те годы, в условиях бензинового кризиса, было бы спасением.

Проект трамвайной сети был выполнен в начале 1989 года силами Коростенского отделения дороги, а с марта начались работы. Поставка материалов осуществлялась из Коростеня, контактную сеть и путь строили предприятия Коростенского отделения. Система была открыта 18 августа 1989 года.

До 2014 года система работала каждое лето, перевозя с мая по сентябрь отдыхающих из пансионата на пляж и обратно. Местным жителям да и вообще всем желающим также не возбранялось пользоваться системой. В 2014-м году после присоединения Крыма к России поток отдыхающих существенно упал.

Летом 2015 года трамвай не работал в связи с реконструкцией пансионата, который обслуживает эта линия. В 2016-м туристический поток в Крым стал неуклонно расти, но пансионат так и не открылся и не открыт и по сей день. По слухам, не могут найти покупателя. Ну, а поскольку пансионат закрыт - закрыта и трамвайная система. По официальным данным, трамвай окончательно прекратил работу летом 2016 года. Для отдыхающих пансионата проезд был бесплатный, для всех остальных на момент закрытия он стоил 7 рублей.

Сеть состоит из одной одноколейной линии длиной около 1,5 км. Линия прямая почти на всём своём протяжении, за исключением изгиба в середине. Линия везде отделена от автомобильной дороги, вдоль которой она проходит. Пересечения дороги с трамвайной линией также отсутствуют. Колея узкая — 1000 мм, как у городского трамвая в близлежащей Евпатории.

Поскольку линия на всём протяжении не имела ни одного разъезда или дополнительных путей, на линии использовались трамваи (один односторонний и один двусторонний), которые сцеплялись в поезд таким образом, что их кабины были направлены в разные стороны.

В составе одного поезда работало два двухосных трамвая: с двусторонним выходом: Gotha T57, и с односторонним выходом: Gotha T59E, носящие номера № 5 и № 20. Эти трамваи были привезены в Молочное из соседней Евпатории. Вагон № 5 до Евпатории успел поработать в Николаеве (там он носил № 414).

В целом, восстановить путевое хозяйство и воскресить линию можно за довольно короткие сроки. Тем более, что скоро в Евпатории произойдёт тотальная замена подвижного состава городского трамвая и высвободится много машин, которые могут работать на этой линии.

© Романтика Окраин