Начало статьи. Про корм для собак очень интересно.
Давайте вместе напишем первую статью в базовом формате. Для этого понадобятся примерно час времени и документ, в котором будете работать. Для вашего удобства сделали конструктор. Переходите по ссылке ― это то, где вы можете писать.
Как выглядит статья в Дзене
Представьте, что статья ― это пазл, который состоит из конкретных смысловых блоков. Вот, какие элементы должны быть в вашем тексте, чтобы он был убедительным.
Давайте пройдемся по каждому блоку и соберем статью вместе 👇
1. Подготовка темы
Зачем надо: чтобы понять, о чем писать.
Клиенты покупают товары и услуги, чтобы сделать свою жизнь лучше: решить проблему, облегчить процесс, получить эмоции. Подумайте, какую проблемную ситуацию решает ваш продукт. Не углубляйтесь в ситуации и детали ― сейчас мы рассказываем про вашу компанию в целом.
В качестве примера возьмем вертикальный пылесос. Основная проблема наших клиентов такая: обычные пылесосы огромные, поэтому их неудобно хранить и использовать для ежедневной уборки. С вертикальными пылесосами таких трудностей нет.
2. Лид
Зачем нужен: это первое, что видит пользователь, когда открывает статью. Если лид затронул потребности читателя, он будет читать дальше.
Как написать: читателям в Дзене важно узнать себя в статье. Попробуйте описать эту проблемную ситуацию, которую вы сформулировали, будто о ней рассказывает ваш клиент. Пусть это будет один понятный пример из жизни. Напишите абзац. В качестве подсказки посмотрите статью «Как написать лид-абзац: 6 простых приемов».
Когда дома дети и кошка, каждый день приходится убирать крошки от печенья, шерсть и наполнитель для лотка. Таскать ради этого обычный пылесос тяжело. Да и уборка даже таких мелочей с ним затянется на полчаса.
3. Подводка к статье
Зачем нужна: пользователю нужно объяснить, зачем ему тратить целых две минуты жизни на текст. Для этого в лиде мы добавляем предложение-подводку, которое мотивирует читать дальше.
Как написать: подумайте, о чем полезном вы хотите рассказать в статье? Запишите в формате: «В статье рассказываем...». И добавьте это в лид.
Когда дома дети и кошка, каждый день приходится убирать крошки от печенья, шерсть и наполнитель для лотка. Таскать ради этого обычный пылесос тяжело. Да и уборка даже таких мелочей с ним затянется на полчаса.
В статье рассказываем, каким должен быть пылесос, чтобы убираться в два раза быстрее.
4. Подзаголовки
Зачем нужны: это скелет статьи. Благодаря им прочитать текст и запомнить главное легче.
Как написать: выпишите в виде списка 5-7 УТП своего продукта, которые помогают читателю решить его проблему.
1. Вертикальный пылесос легко перемещать по квартире
2. Достаточно мощный, чтобы убирать ежедневную грязь
3. Делает сразу и сухую, и влажную уборку
4. Беспроводной и маневренный
5. Долго работает без подзарядки