Найти тему

Ремонт первенца. Цилиндр, который смог.

Здравствуйте дорогие друзья. Прочитав эту статью, вы наверное подумаете: "Парень ошибся б/ж, что ты нам пишешь о Калине в блоге про ИЖи и Москвичи".

А ведь всем моим ремонтам Москвичей я обязан нашему первенцу: Ладе Калине универсал. Эта там машина которая возила детали агрегата и не раз притягивала Москвич и Москвичи товарищей. Та машина, которую мой покойный брат с моим отцом пригнали с пробегом 1500км в далеком 2011-м году и которая верой и правдой служит нам 11 лет. Первенец-потому что первая наша с отцом машина. На дедушкином Москвиче учился ездить мой отец, затем я. Но дедушки Москвич-это дедушкина машина. А Калина-наша первая, своя.

В общем на днях отец, сообщил о том, что жидкость в бачке главного тормозного цилиндра стала уходить. ГТЦ меняли 3 гола назад, настало время заднего цилиндра-так и есть он, весь тормозной щит в тормозной жидкости.
Привычная картина для Москвичевода.

Когда колодки менял в 2018-м заметил, что начал потеть, думаю: потеет-не течет. Через 4 года потёк.
Причем заметного снижения эффективности вообще не чувствовалось-только жидкость уходила. Вот такие калиновские тормоза. Что что а здесь они четкие.

Принял решение о замене цилиндра. Однако самым ответственным моментом в этом деле является откручивание трубки от цилиндра. Я видел как обламываются трубки, очень часто к нам в магазин заходят за ними. Поэтому с вечера почистил щит от грязи и пролил ВД-40.

Утром ещё раз пролил ВД-шкой и попробовал открутить специальным ключом-сидит мёртво. Ну думаю, всё харош. Греть нужно, греть не чем. Пробовать снимать цилиндр и им крутить. Не знаю… может не получиться. Поехал к товарищу на СТО. Там с ним вместе заменили.

Для справки: на москвиче тормозные трубки медные, а на калине металлические и они прикипают. А на 41-м Москвиче бывает прикипают штуцеры прокачки тормозов. У каждой машины свои достоинства и недостатки.

Старый цилиндр я решил восстановить, про-запас.

Сначала обработал цилиндр очистителем тормозов.
Потом почистил его щеткой по металлу. Снял пыльники и вынул поршни.

Сразу хочу сказать, что это не как на Москвиче, поршень за 5 минут можно достать. Нет, здесь кольца самоподвода установлены в проточках поршня, поэтому вынуть поршни не так легко. Их можно выдавить нажимая на педаль тормоза на снятом барабане. Если же цилиндр демонтирован, тогда нужно зажать головку поршня плоскогубцами и снизу бить по ним, соблюдая технику безопасности. Первый достанете, второй можно просто выбить. Постарайтесь не повредить рабочую поверхность поршня.

-2

-3

Затем почистил от грязи мелкой наждачкой поверхность поршней и цилиндра. Зеркало довольно таки в хорошем состоянии.

-4

Полный размер

-5

Полный размер

Обратите внимание на длину поршней, или кажется, или в Москвиче их рабочая поверхность короче. Хотя это ни о чём не говорит. У одного товарища задние большие (манжета на 25 ) цилиндры на Москвиче 6 лет прослужили.
Ну а эта машина 2010-года, цилиндр отъездил 12 лет. Это тот цилиндр, который смог)))) Ну а за переборку спасибо Москвичу, он меня этому научил. Ну подписчики смекайте, может что то интересное подметите для себя. Я прибрал старый цилиндр, пусть храниться,
может и пригодится когда нибудь.

-6

-7

-8

Мой дед всегда так делал, сначала покупал новое и устанавливал, потом в свободное время перебирал старое. Так делали и делают в больших АТП и тогда, и сейчас.

Как я говорил деду:
-Ты оборотную деталь делаешь?-
-Да, товарищь, механик участка, именно оборотную, это ты правильно сказал-

Потом полгаража "оборотных деталей "))). Навосстанавливал дедушка. Царство ему небесное.
Я и выкидывать порой не хочу, память.