Машенька была единственным ребенком. Мама и бабушки относились к ней с восторгом и трепетом. Плакать ей не давали совсем. В кроватку укладывали на пять минут и даже когда она крепко спала, прислушивались, и по очереди заглядывали в дверь. Все ли в порядке.
Машенька росла, росла и опека над ней. Ни на минуту девочка не оставалась одна. На детской площадке бабушки всегда гуляли втроем. А вдруг кто обидит деточку. Все пожелания выполнялись молниеносно. Машенькино счастливое детство продолжалось до того злополучного дня, когда, обе бабушки пошли на рынок за продуктами.
Была поздняя осень. Но с утра у солнышка было хорошее настроение, и оно решило подарить людям еще один теплый день. Бабушки долго пререкались, куда пойти за продуктами. В их небольшом городке было два рынка. Один обычный, с длинными рядами прилавков, под небольшими навесами. А второй, крытый. Под огромным железным куполом, похожим на здание цирка.
Бабушка Марина победила в споре, и они отправились в крытый рынок. Что там произошло да сих пор разобраться не могут. Рынок полыхнул с трех сторон. Мама Машеньки плакала и на вопрос, где бабушки сбивчиво отвечала.
- Им теперь хорошо, они на облаках.
Прошло два года. Маша пошла в школу. Жизнь у неё разделилась на до и после. Она всегда помнила, как хорошо ей жилось, когда бабушки были рядом. И как ей стало трудно после их переселения на облака.
- И что это им приспичило переехать. Ведь жили же дружно!
Рассуждала Машенька, сидя за обеденным столом и пристально вглядываясь в лицо матери. Мама всегда плакала, когда Машенька заводила разговор о бабушках.
Однажды, вернувшись из школы раньше на целый час, отменили физкультуру, Маша обнаружила в прихожей огромные мужские ботинки. Девочка очень удивилась. Мужчин в их доме никогда не было. Разве что сантехник иногда заходил, краны починить. Она тихо разулась и услышав голоса на кухне, решила что опять поломался кран.
Но подойдя ближе поняла, разговор идет о ней. Грубый мужской голос спрашивал.
- Мне надоело ждать, когда ты уже расскажешь дочери обо мне. Я хочу видеть её.
- Ну уж нет. Не было тебя десять лет и не надо. Неужто отцовское чувство проснулось. А где ты был все эти годы?
- Тебе знать не надо, а дочери все расскажу.
Маша замерла от неожиданности. Она никогда не спрашивала у мамы, где её отец. Тема была закрыта и запретна. И вот он стоит здесь, рядом. Их разделяет всего стеклянная дверь и пять шагов. Она уже была готова сделать эти шаги, но вдруг разговор за дверью пошел совсем о другом.
Маша стала слушать, но половины она не понимала. Отец говорил медицинскими терминами. Из всего разговора девочка поняла только одно, отец тяжело болен и ему может помочь дочь. Если её анализы подойдут.
Мать кричала на отца, обвиняла его в том, что он вспомнил о дочери лишь тогда когда она ему понадобилась.
- А ты в курсе, что у твоей дочери врожденный порог сердца, и она может не выдержать операцию. Ты, как всегда, думаешь только о себе. Убирайся, и забудь сюда дорогу.
Машенька тихо закрыла за собой дверь. Быстро спустилась по лестнице. Спряталась за кустом сирени и стала ждать появление отца. Её было интересно посмотреть на него.
Она была еще слишком мала, чтобы осуждать его. И не понимала всего о чем говорили родители. Но одно она поняла, если она ему не поможет, то он умрет. Уйдет на облако как её бабушки. Ей было жаль его. Когда он поравнялся с девочкой она окликнула его.
- Папа, это я твоя Маша.
Мужчина оглянулся, увидев девочку присел на корточки и прижал её к себе.
- Здравствуй моя родная.
Они долго сидели в беседке, на детской площадке. Он рассказывал о своей жизни заграницей. Какой у него огромный дом и большая машина. Есть конный завод. И если она согласиться поехать, он разрешить ей покататься на лошади.
Машенька конечно была маленькая, но из всего, что рассказал отец поняла. Пока они с мамой жили в маленькой квартире и им даже иногда не хватало денег на зимнее пальто, папа жил в роскоши и богатстве. А теперь когда он умирает он вспомнил что у него есть дочь.
Девочка внимательно дослушала отца, встала и не сказав ему ни слова ушла. Отец смотрел ей вслед, он понял его последняя надежда рухнула. Да и на что он мог рассчитывать. Сам виноват.
Не забудьте подписаться на канал, чтобы не потерять его.