Съездила я сегодня на собеседование в международную компанию, где нужно было вести соцсети на английском и т.д. На фулл-тайм.
Это было одно из самых коротких моих собеседований - 15 минут. Они были интересные и полезные.
1) Я пришла за 10 минут, меня проводили в пустой конференц-зал. Ладно в нем, было что рассматривать. Но почти пустой. залипала на заставку на моноблоке. Вроде как в телефон тупить не хотелось перед встречей.
И мысль сразу по пути: "По науке какой-то делают. Как положено, проверяют". Похоже, я оказалась права)
2) Собеседовать меня пришли директор по кадрам и директор по маркетингу. Кажется, я становлюсь сексистом:) Ожидала увидеть мужчину).
Поймала на мысли, что прессуют количеством) Двоим сопротивляться сложнее).
3) Начали сразу по делу. Как пройдет встреча, что хотят услышать и т.д. Люблю, когда так. Не давали мне растекаться по древу) Хотя я умею интересно рассказывать
4) Начали с того, что уточнили, правда ли то, что я пишу про 12 человек в команде и т.д. То есть они изучили резюме и все равно пригласили руководителя агентства, понимая, что я вряд ли его брошу ради одного клиента. Вот это я не поняла...
5) Затем спросили, умею ли я работать руками. Тут я растерялась. От возмущения. В моей картине мира этот вопрос не мог возникнуть. Если я здесь, естественно, я работаю руками, иначе как я доросла до своего агентства. В то же время, я понимаю, что, вообще-то, можно и не работаю руками им стать. Сейчас как раз учат создавать агентства, не входя в операционку. Просто для меня этот вопрос оказался неожиданным. Ответила про свои 7 лет опыта...
6) В ответ получила: "7 лет еще ни о чем не говорят. Можно писать хоть сколько, но не влиять на охваты, не привлекать подписчиков. Без результата".
Это был самый смак собеседования. Потому что обычно эту информацию я рассказываю клиентам, друзьям, фрилансерам на эфирах и т.д. Самой оказаться на этом месте было интересно.))
Стаж может вообще ничего не значить. Можно писать по тексту в месяц и будет тоже стаж 10 лет. Также, как и у того, кто пишет каждый день.
И даже написание текстов ежедневно на протяжении 10 лет не гарантирует результат. Можно просто 10 лет писать однотипную фигню. Ну не стала Донцова Мураками или Толстым. И не станет. Нет такой задачи. Она пишет то, что устраивает ее аудиторию. Аудитории Мураками и Толстого нужны другие тексты.
И в соцсетях у текстов тоже бывают разные цели. Большинство написаны, чтобы быть написанным. Или похвастаться собой. Или заполнить график публикаций. Ни про решение задач подписчиков, ни про решение задач кампании речь чаще всего не идет.
И это здорово, что они это понимают и знают, чего хотят. Но, в то же время, видно, что директор по маркетингу уже задолбалась с поисками спеца.
Вакансия первично выложена 4 октября. Сегодня 27-е. Оплату повысили с 80 до 100. Но, видимо, полно идет тех, кто работает штампованно.
Вакансия действительно ответственная. Нужно, в том числе, вести переговоры с Грецией, Индонезией, налаживать представительства в других странах. И, пожалуй, для того, чтобы это делать качественно, нужно действительно работать у них full-тайм, или иметь релевантный опыт. У меня его пока нет. А жертвовать текущим ростом ради этого я не готова.
Поэтому, предложила закончить собеседование и сэкономить друг другу время.
Я шла на собеседование с легким сомнением: почему меня все-таки пригласили, зная, что я - агентство. И опасением, что английский слабоват. Ответов на эти вопросы я не получила, но опыт жестких (или агрессивных) переговоров был интересным.
А вообще я избалована. Привыкла к партнерским обсуждениям уже на этапе знакомства. Обсуждения, что мы можем дать друг другу и чего добиться вместе. Поиска усилений, а не проверки на прочность. Впрочем, что-то мне в себе подкрутить надо, чтобы не теряться при подобных вопросах в следующий раз:)