Рубрика по краткому разбору удививших и не всегда с приятной точки зрения альбомов наших любимых музыкантов вам неплохо так зашла. Даже на комментарии не поскупились. А потому – давайте сегодня продолжим разбор.
Вкратце напоминаю заданные ранее критерии, по которым следует разбирать заголовок статьи:
- Альбомы не оправдали возложенных высоких ожиданий после более отлично принятых релизов.
- Были непоняты современниками и (возможно) незаслуженно обруганы и (тоже возможно) постепенно получают переоценку.
- Совершенно точно не соответствуют высокому статусу группы или музыканта и заслуженно стали объектом презрения.
А теперь – давайте начинать.
a-ha
Альбом: «Memorial Beach» (1993 год)
Средняя оценка слушателей на RateYourMusic: 3,14 из 5
RateYourMusic – очень хороший пользовательский сайт, где вы сами можете выставить прослушанному альбому рейтинг от 1 балла до 5. Но, как и в случае с тем же Кинопоиском или IMDb для фильмов, на этом сайте найдутся изначально незаметные музыканты, оценённые не самым большим числом людей. И судя по рейтингам альбомов наших прекрасных викингов – за рубежом они так и остались группой в лучшем случае одного сборника хитов. В худшем – и так понятно.
Но RYM – всего лишь интересная опора, а основой всё равно являются мнения современников. И вот в 93-м современники совершенно не приняли пятый альбом a-ha, записав «Memorial Beach» в провалы. И понять причину этого лично я не могу. Как по мне, несмотря на свою отстранённость и чисто роковую направленность, эта работа не уступает по качеству любому из релизов a-ha золотой эпохи. Мортен не стал хуже петь, Пол не стал хуже сочинять и играть. К Магне это тоже относится.
Вспоминая «Memorial Beach», мне почти всегда приходит на ум негативная рецензия издания Allmusic, в которой критик Уильям Ральманн оценивает альбом на 1 балл из 5, давая крайне короткую и душную запись из пары предложений. Не слушайте его. Альбом, где есть «Dark Is the Night for All», «Cold as Stone» и «Memorial Beach» (и не только они), априори не может быть слабым. Жаль, что золотая эра a-ha закончилась на нём и такого же продолжения не последовало.
Megadeth
Альбом: «Risk» (1999)
Средняя оценка слушателей на RateYourMusic: 2,18 из 5
Бытует мнение, что Дэйв Мастейн всегда пытался поспевать за Metallica, но постоянно не получалось. У них выйдет «Master of Puppets», а Megadeth записывают «Peace Sells». Metallica поворачивает в сторону упрощения с «The Black Album», Мастейн делает почти также на «Countdown to Extinction». И зачем-то Дэйв решил, что и «успех» дилогии «Load/Reload» следует повторить.
Таким вышел «Risk» – первый по-настоящему внушительный облом в карьере группы рыжего. На него тоже есть печально известная рецензия, на сей раз от британцев из NME. Стивен Уэллс, ныне покойный британский журналист, назвал восьмой альбом Megadeth (внимание!) смесью стилей групп Travis и Kula Shaker. А это, чтоб вы понимали, островной брит-поп. Вот это да!
Попытка вновь заиграть что-то попроще обернулась дичайшим фиаско. Мастейн вскоре объявил закономерный вектор в сторону «возврата к корням», а его многолетний товарищ по группе Марти Фридман, вроде как инициатор упрощения звучания, в ответ на это навсегда покинул коллектив. И при этом, «Risk» даже не самый-самый спорный альбом Megadeth. Но ко второму мы ещё, возможно, вернёмся в другой раз.
Fatboy Slim
Альбом: «Palookaville» (2004)
Средняя оценка слушателей на RateYourMusic: 2,76 из 5
Вопрос: а кто-то из вас всерьёз заметил, что один из самых заметных диджеев на стыке веков Норман Кук не выпускал новых альбомов уже 18 лет? Или это я один задумался, когда собирал данную подборку. На самом деле этому есть объяснение – в 2004 году электронная сцена пережила какой-то жуткий сдвиг, поэтому в то время провалился не только Fatboy Slim. Но о тех будет чуть ниже.
Моё личное отношение к «Palookaville» годами складывается примерно такое же – жутко неоднозначное. Понятно, что и «You've Come a Long Way, Baby», и «Halfway Between the Gutter and the Stars» куда влиятельнее и круче. И что условные «Wonderful Night» и «Slash Dot Dash» не ровня великим «The Rockafeller Skank» и «Ya Mama». Но вот как-то не звучат эти хиты также ярко и громогласно, следовательно и самому альбому в мейнстриме ловить было практически нечего.
В итоге «Palookaville» с треском пролетел почти по всем фронтам, а сам Кук незаметно забросил искать старые-новые заметные сэмплы, лишь изредка выбрасывая поклонникам пару-тройку синглов. Эх.
Мадонна
Альбом: «American Life» (2003)
Средняя оценка слушателей на RateYourMusic: 2,94 из 5
Любой провал зачастую идёт от главного сингла и катастрофа большой певицы Мадонны в 2003-м была очевидна – «American Life» с огромным отрывом лидирует в споре за звание худшей главной песни для её альбома. И поскольку по качеству здесь всё остальное оказалось примерно таким же, то вопросов как бы и нет.
Второй сингл – «Hollywood». Песня то немного получше, но вот незадача: с ней Мадонна впервые аж с момента карьерного дебюта пролетела мимо американского чарта синглов! Вообще «American Life» должен был стать электронной жужжалкой без хитов, но спасло положение включение в треклист «Die Another Day», такой же странной песни из «Бондианы».
«American Life» – самый плохо встреченный релиз Мадонны. Даже простецкие последние альбомы певицы имеют на Metacritic рейтинг повыше. В следующем году пластинке стукнет уже 20 лет и пока что-то даже никто и не заикнулся о переоценке качества материала здесь.
Bee Gees
Альбом: «Living Eyes» (1981)
Средняя оценка слушателей на RateYourMusic: 3,09 из 5
Многие скептично относятся к великим Bee Gees, как к группе хороших альбомов. А зря. Ведь даже в их коммерчески успешной по синглам диско-эре конца 70-х имеются пластинки, заслуживающие большого одобрения от меломанов. Про работы, вроде «Idea» или «Odessa», я в этом плане даже и не говорю – там качество просто здоровское.
Но вот в 80-х Bee Gees пали жертвами той самой ненависти к диско. Барри и Робин предпочитали всё чаще трудиться на стороне, помогая, к примеру, Барбре Стрейзанд. Им уже поднадоело быть группой, играющей исключительно в качестве сопровождения к фильму «Лихорадка субботнего вечера», а потому первый в новой эпохе альбом Bee Gees явился шагом в сторону. И, вероятно по инерции из-за диско, «Living Eyes» оказался большой неудачей.
Спуталось всё: Bee Gees ненавидела общественность, выпускающий лейбл RSO терпел банкротство, Барри Гибб страдал от непонимания с тем, как быть с группой и его карьерой далее. Но я всё же рискну и предложу вам дать «Living Eyes» шанс. Если ваши любимые Bee Gees – это не диско-группа, то поздний период ребят вам отлично подойдёт. Начиная как раз с этого альбома и одноимённого хита.
The Prodigy
Альбом: «Always Outnumbered, Never Outgunned» (2004)
Средняя оценка слушателей на RateYourMusic: 2,95 из 5
А вот и второй обещанный провал 2004 года. Куда более известный в народе по понятным причинам. В 1997-м, после выпуска альбома «The Fat of the Land», The Prodigy были едва ли не самой обожаемой группой в мире. Или самой ненавидимой, тут смотря кого как задело. «Firestarter», «Breathe», «Smack My B**ch Up» – величие этих треков даже не обсуждается.
Но тут надо понимать следующее: над тем альбомом по-настоящему трудился не только Лиам Хоулетт. Вокальный вклад Макса Реалити и, особенно, Кита Флинта, запомнился публике ничуть не меньше. Спустя 7 лет коллектив наконец представляет ожидаемый альбом, на котором нет ни Макса, ни Кита. Вместо этого Лиам удобно уселся со своим ноутбуком, а парней заменил на целую тонну приглашённых вокалистов, среди которых даже Лиаму Галлахеру место нашлось.
Опять же, мне гораздо интереснее почитать мнение своих читателей по отношению к «AONO». Я терзаюсь в сомнениях по поводу этой работы и не могу понять, стоит ли трактовать её выше в сравнении с тем, что The Prodigy выпустили после (а там тоже вопросов уйма).
Queen
Альбом: «Hot Space» (1982)
Средняя оценка слушателей на RateYourMusic: 2,56 из 5
И на закуску у нас очередной постоянный жилец подобных подборок – десятый альбом культовых Queen. О нём даже и много говорить не придётся, настолько велик статус этой четвёрки в наших краях.
Помните о диско и Bee Gees? Так вот, «Hot Space» недавно стукнуло 40 лет и похоже время совсем не сжалилось над этим альбомом во многом из-за статуса «группа без синтезаторов не только взяла синтезаторы, но и заиграла ненавистную неживую музыку». Зачастую отсюда цитируют лишь громкую «Under Pressure», но ведь и она была записана гораздо раньше и даже впервые выпущена на североамериканских изданиях известной компиляции «Greatest Hits».
Есть ещё фирменный клёвый хит Дикона «Back Chat». И несколько других памятников истории. Но сами Меркьюри, Мэй, Тейлор и Дикон поняли всё почти сразу – с окончанием тура в поддержку «Hot Space» почти никакой материал с этого альбома живьём больше не исполнялся.
На этом у меня всё. В комментариях по-прежнему можно проявлять активность, если интересна данная тематика. От этого зависят будущие продолжения.
Другие вышедшие части ниже:
Не забывайте также о моём Телеграм-канале, где я стараюсь обмениваться более неформальными мыслями со своей аудиторией. Там же можно примкнуть и к чату для разговоров о музыке и не только.