Я потихоньку вытягиваю по ниточке боль, которая проникла в каждую клетку моего тела, спряталась и ухватилась клешнями в закоулках сознания.
Кажется, что буковка к буковке, слово к слову ложится пропитанный этой болью экран телефона и дальше отправляется к тебе, мой читатель, преображаясь в образы и чувства....
Танечка.
Не смела написать о тебе ранее. Зрело в душе меткое, теплое слово. Вижу глаза, наполненные состраданием и любовью к ближнему своему. Этот рассказ о тебе.
Она подошла ко мне тихо. Прошуршав бумажками, сунула в руку пачку сотенных, теплых от её ладоней.
" С развоза, - подумала я . -Продала молоко, и привезла Мише на последнюю дорожку".
Он лежал в гробу умиротворенный. Лицо его за всю ночь, проведенную дома , преобразилось. Из осунувшегося , измученного последней неделей болезни старичка ещё вечером , он к утру стал выглядеть намного моложе и появилась едва заметная улыбка на губах. Я понимала умом, что он умер. Накануне фельдшер скорой констатировала смерть в 18 часов 15 минут. Но меня не покидало чувство ,что он просто спит. И только предательская желтизна, нет, не желтизна, а насыщенная оранжевым цветом кожа выдавала в нем покойного.
Ещё в Ростове, у дочки, когда он узнал свой диагноз и перспективу от некорректного доктора онкодиспансера, в отчаяньи произнес:
- Значит умру молодым и красивым, как моя мама и брат.
...Он выпросил у смерти возможность вернуть свой прежний вид и выполнил обещание.
Люди, пришедшие его проводить, как один сказали, что Миша лежал как живой.
Это отступление.
Таня Ляшева появилась в нашей жизни в нужный всем нам момент.
Отчаяние, опустошенность, страх. Эти чувства нас полностью разоружили. Мы были раздавлены железобетонной плитой под названием РАК.
Ночью я просыпалась от ужаса. Утром не хотелось открывать глаза.
Таня настойчиво приподнимала плиту своей верой. И заставила поверить в победу над НИМ и нас с Мишей.
- Знаете, есть такое лекарство, которое принимают тяжелые больные и встают потом. Я привезу...
И приносила гору витаминов, БАДов, пузырьков.
- Миша, пей, хуже не будет!- говорила она.
И муж мой, как ребенок глотал пилюли и во всем слушался Таню.
Когда ковид скосил нас наповал, первой, кто пришёл на помощь, тоже была она. На калитке Таня повесила сумку с лекарствами.
И так, до конца...
Ляшевы приезжали, помогали, звонили.
А сами- то... Хуторяне, редкой той, старой закалки, когда человек человеку друг. Со стадом своих коров- кормилиц, с оставленном на донской землице здоровьем. Истинно, в поту, добывающих копеечку. Проводили в последний путь ...
Как полагается...
Девчонкой молоденькой, после техникума, приехала Танюша в наш хутор. Глаза как озёра, голубые. Волосы светлые, как слеза. Да так и прижилась она, сделав много доброго людям!
Спасибо ей, от души. И здоровья всем...