Найти в Дзене

Как получить релевантных кандидатов

Оглавление

На одну вакансию — сотни резюме, но ни одного подходящего кандидата? Проблема может крыться в шаблонном тексте вакансии. Как его персонализировать, чтобы найти нужного специалиста, рассказала руководитель направления по развитию бренда работодателя компании Skyeng Анастасия Юрчихина.

❗️ Сделайте детальное описание должностных обязанностей

Представьте, что вы ищете работу, но видите десятки вакансий, написанных под копирку. Как выбрать, если они одинаковые? Обычный соискатель отправит отклики на все сразу, но вам же нужен не обычный, а лучший! Такой кандидат знает, что его задачи могут быть разными в разных компаниях, поэтому абстрактное обозначение того, чем нужно заниматься, его не устроит, и он пройдёт мимо.

Сравните скриншоты ниже — видите разницу?

-2

❗️ Опишите конкретные преимущества для каждой вакансии

Перечисляйте не все преимущества, а только те, что могут быть интересны конкретным специалистам. И пользуйтесь тем же правилом, что и с описанием должностных обязанностей: чем подробнее, тем лучше.

Например, вы знаете, что вашему идеальному кандидату важна социальная ответственность компании. Значит, в разделе о дополнительных преимуществах это надо указать первым пунктом. Или другой пример: вы уверены, что сотрудникам интересно профессиональное развитие, и хотите написать, что предоставляете его. Но это общая фраза, на которую соискатели уже не реагируют, поэтому лучше уточнить, какое именно развитие возможно, чтобы адресата это зацепило.

⤵️ Мы делаем это так. Обратите внимание, как подробно расписан софт, на котором мы предлагаем работать. Для кандидата это важная информация, потому что она говорит о корпоративной культуре и о процессах, с которыми может столкнуться специалист.

-3

❗️ Подкрепите ценности и преимущества примерами

Например, наши сотрудники получают скидку на услуги психолога. Это показывает, что мы ищем взрослых и осознанных людей, и говорит о том, что забота о сотрудниках для нас — это не просто слова.

В тексте вакансии не всегда достаточно просто обозначать то, что вы предлагаете и чем отличаетесь от конкурентов, нужно подкрепить преимущества конкретными примерами. Один из способов сделать это — добавить ссылки на кейсы сотрудников, опубликованные в корпоративном журнале или соцсетях. Живые истории успеха мотивируют звёздных специалистов выбирать именно вас.

❗️ Тестируйте разные варианты

В нашей компании рекрутер работает с резюме в несколько этапов:

  • проводит интервью с заказчиком по чек-листу
  • составляет текст вместе с редактором
  • тестирует разные названия вакансий

Опыт показал, что на одни и те же объявления с разными названиями приходят кандидаты разного качества, поэтому мы пробуем несколько вариантов, чтобы найти специалиста, который подойдёт нам по всем параметрам.

На пути к персонализации соблюдайте баланс между подробным описанием и излишними нюансами, которые только запутывают кандидатов. Экспериментируйте и смотрите, что лучше заходит!

__

Делитесь опытом: вы персонализируете вакансии или получаете крутых специалистов, используя шаблоны?